Новые противники прохождения платного шоссе М-12 по территории Владимирской области

Против трассировки платного автобана М-12 выступили члены садовых кооперативов Петушинского района Владимирской области. Дачники утверждают, что строительство трассы приведет к затоплению и заболачиванию их огородов
Новости Автор: 6 мая 2020, 18:14 43 20068

Проблемы с трассировкой платной автомобильной дороги М-12 «Москва - Казань» существуют не только на участке от Лакинска до деревни Бараки, но и там, где маршрут трассы, по словам представителей госкомпании Автодор, согласован. Вслед за жителями Собинского и Судогодского районов к протестам против маршрута прохождения автобана присоединяется население других территорий Владимирской области, а также жители Москвы и Московской области.

В редакцию Зебра ТВ поступило обращение от садоводов трех СНТ, расположенных западнее поселка Городищи Петушинского района, почти на границе с Московской областью: «Восход», «Восход - 2» и «Дружба». Эти садовые товарищества были созданы более 60 лет назад, участки выделялись сотрудникам двух оборонных НИИ, учёным, инженерам, рабочим, семьям офицеров, участвовавших боевых действий в Афганистане.

m-12_2019-7.jpg

По данным дачников, в районе Городищ рассматривалось два варианта прохождения автотрассы М-12. И оба варианта затрагивают интересы садовых товариществ: один (на карте обозначен черным цветом) - проходит прямо по дачным участкам, второй (на карте обозначен красным) - проложен в нескольких метрах от границ СНТ.

Прокладка автобана по первой трассировке приведет, по мнению дачников, к полному уничтожению кооперативов, вторая - поставит их на грань уничтожения. Авторы обращения указывают, что их участки стоят на бывшем русле реки Киржач - в месте, где очень близко к поверхности подходят грунтовые воды. Сады пережили более 20 наводнений, все строения в них стоят на высоких фундаментах.

0031.jpg
0032.jpg

Садоводы считают, что масштабные земляные работы в процессе строительства автобана в непосредственной близости от СНТ приведут к затоплению, заболачиванию участков, гибели деревьев и кустарников. Возделывать землю в таких условиях, по мнению людей, будет невозможно.

Письма с описанием проблемы и своими опасениями члены трех СНТ уже направляли президенту России, председателю правительства, в Минтранс, Автодор, а также властям Московской и Владимирской областей. Внятных ответов, по их словам, дачники не получили. В новом послании люди требуют включить их представителя в рабочую группу по трассе М-12 при губернаторе Владимирской области. От Автодора садоводы требуют разработать более приемлемую трассировку. В противном случае члены СНТ, по примеру жителей деревни Гридино Судогодского района, готовы перейти к проведению протестных акций.

variant_SNT.jpg Желтым обозначен вариант, предлагаемый авторами обращения

«От имени членов Товарищества к Вам обращаются председатель Садового Некоммерческого Товарищества (СНТ) "Восход" Казаков Валерий Павлович и председатель инициативной группы СНТ "Восход" Борисова Наталья Леонидовна.

В непосредственной близости от территории нашего СНТ (250-300м) предполагается строительство высокоскоростной платной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань». Наши СНТ "Восход", "Восход - 2" и "Дружба" находится на территории Московской и Владимирской областей, а СНТ «ВОСХОД» - на самой границе с Владимирской областью.

Земля для ведения садоводства (СНТ) "Восход" выделялась сотрудникам двух оборонных НИИ, учёным, инженерам, рабочим, семьям офицеров-участников боевых действий в Афганистане, людям, посвятившим свою жизнь созданию вооружения и специальной техники для нужд Советской армии и специальных служб. Среди них немало заслуженных людей и ещё ныне здравствующих.

На территории СНТ и прилегающей к ней сложная гидрогеологическая обстановка. В 50-х годах участки предоставлялись на заболоченной местности и, несмотря на огромную работу, проведенную силами и за счёт средств наших садоводов по ирригации территории, уровень грунтовых вод и сегодня составляет около одного метра и выше. Потому что наши участки стоят на бывшем русле реки Киржач. Под ними и по сей день текут реки, впадающие в новое русло Киржача. У нас за годы существования СНТ было более 20 наводнений! Мы считаем, что масштабные земляные работы в непосредственной близости от территории СНТ ухудшат, и без того непростую обстановку на территории СНТ, и не просто ухудшат, а приведут к ЗАТОПЛЕНИЮ И ЗАБОЛАЧИВАНИЮ ЗЕМЛИ, к невозможности пребывания там людей.

Первое письмо было отправлено президенту РФ Путину В.В.08.02.2020 года № 01/2020 (вх. от 10.02.2020 года № 109173), которое было переадресовано в Министерство транспорта РФ, о чем мы узнали из ответа от 10.02.2020 года №А26-0 9-10917391-КОЛ4. Ответ из Министерства транспорта, полученный нами, к сожалению, не содержал никакой конкретной информации по указанному вопросу, кроме того, что Государственная компания "Автодор" выполняет инженерные изыскания и разработку проекта планировки территории в настоящий момент. Поэтому за помощью и получением информации мы обратились к Вам.

На наше письмо от 10.02.2020 №05/2020 (вх.от 11.02.2020 №ГК-2827) и от 10.02.2020 №17/2020 (вх.от 14.02.2020 №ГК-3360), поступившее в Государственную компанию "Автодор" из Федерального дорожного агентства письмом от 14.02.2020 № 02-24/4669 и письмо в Государственную компанию "Автодор" от 25.02.2020 №22/2020 (вх.от 25.02.2020 №ГК-4058) мы получили ответы от 13.03.2020 № 4117-18 и от 04.03.2020 № 3531-18, в одном из которых было сказано, что "осуществляется проработка различных вариантов трассировки с учётом мнения местного населения".

Из публикаций владимирских СМИ "Зебра ТВ" и "Томикс", освещавших выступления возмущённых жителей, мы узнали, что согласно заявлению первого заместителя председателя правления государственной компании Автодор Игоря Астахова в середине марта должно пройти заседание экспертного совета, на который планировалось пригласить экономистов, экологов, дорожников, проектировщиков и жителей районов Владимирской и Московской областей, по которым может пройти платная автомобильная трасса М-12 "Москва - Казань". Государственная дорожная компания обещала рассмотреть и совместно обсудить оптимальный вариант, который бы максимально устроил всех участников этого процесса.

Мы вновь обратились к Вам в ГК "Автодор" в письменной форме и по телефону. Убедительно просили сообщить о месте и времени проведения этого совета полномочным представителям нашего товарищества, указывая номера телефонов и адреса электронной почты для связи. Мы писали, что наше и соседнее СНТ (около 300 участков) находятся на границе с Владимирской областью, (а соседние, граничащие с нами и находящиеся в одном бывшем русле реки Киржач - во Владимирской). Следовательно, прохождение трассы в обход п. Городищи (КМ11 –КМ 19) затрагивает нас напрямую.

И только 15.04.2020, после многочисленных телефонных звонков в ГК "Автодор", мы получили ответ о переносе даты проведения экспертного совета из-за распространения коронавирусной инфекции.

А в то же время наши жители наблюдали активность вблизи территории СНТ. 27 февраля 2020 года машина со специалистами попыталась заехать в наши болота для изыскательских работ и застряла. Пробуксовав там не один день на глазах членов СНТ, они уехали.

А 02.03.2020 года они вернулись и пробурили скважину № 41 глубиной 15 метров, фактически на береговой части бывшего русла реки Киржач, т.е. гораздо выше места, по которому должна пройти дорога. По документу с планом, который получило СНТ от ООО "ПК Прогресс" от 26.11.2019 г.№8339-19, ось трассы дороги «Москва –Казань» должна идти совсем в другом месте. Еще раз подчеркнём, что наши СНТ стоят на бывшем русле реки Киржач, где прямо под участками протекают её воды. А скважину специалисты, не сумев заехать куда нужно, пробурили на береговой части. А как можно считать такой анализ нашей гидрогеологической ситуации корректной??? Если грамотно изучить местность, чем и должна была заниматься проектная организация (а не просто чертить ось трассы, минуя СНТ, посёлки и коммуникации), то и сейчас очевидны очертания бывших берегов реки! И неслучайно в летописях описано, что здесь в IX –XI веках вставало более 20 торговых судов. И именно в этом месте река делала петлю и была наиболее широкой!

Проектная компания, которая эти изыскания, по заданию Автодора, проводит, не вызывает доверия как по времени её существования на рынке (чуть более года), так и по уставному капиталу (10000 рублей). А теперь мы видим её уровень и по делам компании: загнать трассу в болото – это «блестящее» техническое решение. А анализ гидрогеологии – ещё "лучше"! Можно ли считать такую работу профессиональной? Понятно, что разрешение на строительство дороги при таком изыскании будет получено. Но соответствует ли оно действительной гидрогеологической обстановке?

Не смогли проехать – освоили выделенные государством деньги, где получилось!!!!!!!!!!!!!!!!

Нужно отметить ещё и то, что такая бесснежная зима в наших краях была впервые! И нет никакой гарантии, что такие зимы будут всегда!

Поэтому 23.04.2020 года мы направили жалобу в ГК "Автодор" на Ваше имя, где мы выражаем большое опасение в корректности проводимых исследований!

Хотелось бы отметить ещё один, на наш взгляд, важный аспект проблемы. Автотрасса – это коммерческий проект, за проезд будет взиматься плата, и, мы полагаем, немалая. Деньги от этой платы будут идти в карманы инвесторов, то есть частных собственников. Так почему мы должны сидеть по пояс в воде после строительства дороги!!! При таких проектах изыскательские работы должны делаться грамотно и честно!!!!!!!!!!!! А не просто осваивать государственные деньги, пробуривая скважины, ГДЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!!!!!!

Из информации с сайта ГК "Автодор" мы узнали, что Госкомпания "Автодор" рассмотрела очередные варианты трассировки федеральной трассы М-12. При этом эксперты компании учитывали мнения тех, кто проживает рядом с местом прохождения трассы. Проектировщики компании "Автодор", изучив все замечания, предложили новый вариант автодороги. Она пройдет так, что жилые дома не будут затронуты.

Ранее Игорь Астахов, первый заместитель председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" подчеркивал: "Мы ... ищем оптимальный вариант, который бы максимально устроил всех участников этого процесса. Трасса должна быть выгодна и полезна экономике, но, самое главное, не должна мешать жителям, которые проживают в районе прохождения трассы".

Один из разработанных вариантов прохождения трассы в обход посёлка Городищи, обозначенный зелёным цветом на схеме, позволяет не затронуть интересы жителей населённых пунктов и СНТ. Мы предлагаем желтый вариант прохождения дороги! Он устроил бы всех! И экологов и ЛЮДЕЙ! Красная же ось трассы, по месту прохождения которой и ведутся проектные изыскания, напрямую затрагивает интересы жителей. А именно: СНТ "Восход", "Восход -2" и "Дружба" как минимум будут превращены в болото, так как они находятся на бывшем русле реки Киржач. И все строительные работы в этом русле приведут к перекрытию подземных рек. А на честные изыскательские работы мы уже никак не рассчитываем, если скважина пробурена не на бывшем русле, а на бывшем берегу!!!!!!!!! На наш взгляд, это большая разница!

А также красный вариант трассы подвергнет сносу дома в деревнях Молодино и Репихово, что никак не вяжется с новыми заявлениями "Автодора", в которых говорится, что "она пройдет так, что жилые дома не будут затронуты".

Провести трассу в обход бывшего русла реки Киржач было бы самым лучшим решением! С одной стороны – такое прохождение трассы убережёт наши СНТ от затопления даже в летние месяцы, а с другой стороны - сбережёт государственные деньги! Не нужно будет протискиваться между коммуникациями, и насыпь дороги никогда не будут подмывать наводнения! А значит и смывать государственные деньги! Помогите нам, пожалуйста, осветить нашу проблему!

Это уже крик о помощи! Кто защитит наши интересы! Жители наших СНТ - это очень заслуженные люди, которые всю жизнь отдали служению РОДИНЕ! А защитить, получается, нас некому!

Неужели для защиты своих прав и интересов граждане Российской Федерации, правового государства, должны выходить на митинги и ложится под технику на трассу, как это сделали жители Собинского и Судогодского районов?!

Что ж, мы готовы последовать их примеру. И мы, и наши старики в условиях коронавирусной самоизоляции встретим 75 - летие Победы, защищая свою землю!

С Уважением, председатель СНТ «Восход», полковник в отставке Казаков Валерий Павлович председатель инициативной группы СНТ "Восход" - Борисова Наталья Леонидовна».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате