Прокурор Владимирской области Владислав Малкин в сопровождении градоначальника города Владимира Андрея Шохина, чиновников мэрии и профильных департаментов 15 августа побывал на стройке Рпенского проезда.
Прокуратура Владимирской области намерена проверить работу и подрядчиков, и заказчиков на объекте, чтобы проанализировать причины отставания от графика выполнения работ.
Изначально Рпенский проезд планировалось сдать в конце 2022 года, потом сроки перенесли на апрель 2023 года, - и, судя по всему, это не последняя корректировка графика выполнения строительных работ. Во всяком случае, на это надеется генподрядчик — компания «ДСУ-3».
«Срок сейчас — апрель 2023 года, но объективно технологически мы не успеем к этому времени. Есть работы, которые нельзя выполнить, не завершив предыдущие операции. Все зависит от набора прочности бетона. Нельзя обмануть технологию. Плюс мы при выполнении работ находили множество инженерных сетей, о которых никто не мог знать и не существует достоверных схем — здесь «партизанили» лет 30-40, есть и самодельные сети.
Даже сентябрь-октябрь 2023 года — это очень тяжелый срок, но конец октября — срок реальный. Было накоплено отставание, это все легитимная ситуация, все проведено через экспертизы. Сегодня я оцениваю отставание в полгода. Сложности с сетями позади, мы сейчас разгоним эту работу», - пояснил гендиректор компании «ДСУ-3» Алексей Немков.
Среди объективных причин отставания от графика в 2021 году чиновники владимирского Белого дома называют осложнения по организации заказа и поставки металлоконструкций для строительства моста — это связано и с санкциями против России, и с общим удорожанием стройматериалов. За время строительства, которое началось осенью 2020 года, стоимость Рпенского проезда выросла с 2,077 миллиарда до 2,094 миллиарда, а затем до 2,35 миллиарда рублей.
Но у прокурора Владимирской области Владислава Малкина — другое мнение: в конце августа и первой декаде сентября прокуроры снова проверят, как выполняются работы по строительству моста через Рпень.
На объекте сейчас задействованы 40 человек от «ДСУ-3», которые выполняют дорожные работы, и работники компаний-субподрядчиков — этого, по версии надзорного органа, мало, чтобы наверстать упущенные сроки. Уровень выполненных и оплаченных работ на данном этапе составляет около 30% - работы выполнены на 700 миллионов рублей из 2,3 миллиардов.
Владислав Малкин отметил, что заказчик (мэрия Владимира) должен реагировать на отставание и невыполнение работ, подрядчик должен ответить за полученные средства и качество выполненных работ, а контролирующие органы должны реагировать на нарушения при выполнении работ. К 30 августа прокуроры уже смогут проанализировать, «кто и в связи с чем допустил какие-либо нарушения, или кто на эти нарушения не отреагировал вовремя».
Не должно быть и авансирования, считает Малкин — мэрия Владимира должна принимать и оплачивать только уже выполненные работы. Однако власти города уже выплатили подрядчику первоначально около 600 миллионов авансом, - эти средства нужны были как раз для закупки металлоконструкций для моста.
«У нас есть явная угроза невыполнения в срок мероприятий по нацпроекту при бездействии департамента. Есть основания для организации проверки силами прокуратуры Владимирской области. Сразу ставить себе задачу, что мы нарушим срок здесь и здесь — это неправильно. Ни генподрядчика, ни субподрядчиков никто не заставлял выходить на сложный объект — все зашли на выгодных для себя условиях. Наша задача, чтобы объект был возведен в срок и качественно, и чтобы деньги, выделенные на проект, не были направлены в другие стороны и похищены.
Такое отношение [подрядчика к выполнению работ], потому что оплата идет своевременно, без сбоев, все получают — что беспокоиться за качество и за сроки! Вы разберитесь, как аванс был потрачен, израсходован: на цели объекта — или неизвестно куда были переведены денежные средства. Это проверим уже мы, в первую очередь оценка будет дана должностным лицам, если на объекте что-то будет сделано не так. Позиция заказчика для меня непонятна: откуда такая уверенность, что все сделано? Совсем другая должна быть позиция — тем более, при отставании. Мы предостерегаем администрацию города Владимира от ненадлежащего использования своих полномочий в части оплаты выполненных по нацпроекту работ, без так называемого авансирования. За каждый переданный рубль должны отчитаться.
Пока еще мы не ставим вопрос о наказании, пока надо разобраться в причинах отставания», - подчеркнул Владислав Малкин.
Власти города Владимира планируют, что до конца 2022 года на объекте закончат внушительный объем работ: дорога с 1 по 4 пикет будет подготовлена к асфальтированию, смонтирована основная металлоконструкция моста, подготовлена дорожная одежда на всем протяжении Рпенского проезда.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.