Мэрия Владимира пригласила представителей Владимирского областного отделения «Всероссийского общества автомобилистов» оценить проект Агентства дорожной информации РАДАР из Перми по оптимизации схемы движения на «повороте на «Точмаш».
Напомним, пермская фирма, использующая современные технологии для повышения эффективности функционирования транспортной системы городов, предложила владимирской мэрии на безвозмездной основе провести мониторинг и моделирование оптимальной схемы организации движения на одном из самых проблемных перекрестков столицы Владимирской области.
Оранжевый дом согласился и выделил для эксперимента перекресток улиц Большая Нижегородская и Мира (в народе - «поворот на Точмаш»), через который в час пик проезжает порядка 4 тысяч машин и где нередко образуются серьезные транспортные заторы.
После 3-месячного мониторинга владимирским властям предоставили проектное предложение по улучшению схемы движения на перекрестке.
РАДАР выделил следующие пункты:
-
Изменение количества полос на улице Большой Нижегородской со стороны кладбища (увеличение количества полос на въезде на перекресток до четырех; уменьшение количества принимающих полос до двух);
-
Обустройство островков безопасности на пешеходных переходах;
-
Изменение светофорного регулирования с учетом обустройства дополнительных светофорных стоек на островках безопасности;
-
Изменение конфигурации выезда с придомовой территории вблизи дома Большая Нижегородская, 88д: маневр налево закрыт и перенесен ближе к рельсам;
-
Изменение конфигурации парковочного пространства вблизи перекрестка.
Обсуждая важные градостроительные вопросы, мэрия Владимира последнее время все чаще, что называется, стала «идти в народ». Вот и в этот раз, перед тем как ответить пермякам, Оранжевый дом пригласил общественность: председателя Владимирского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Юрия Ямцова, его заместителя Николая Горемыкина и члена автомобильного общества Александра Преображенского. На обсуждении присутствовал член Общественной палаты города Владимира Сергей Яжан. Мнение общественников выслушал начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александр Карпилович.
Владимирские транспортные эксперты сердечно поблагодарили пермяков за бесплатный труд, но заявили, что в проектном решении присутствует ряд серьезных недостатков.
Николай Горемыкин отметил, что расширение Большой Нижегородской в сторону Доброго перед перекрестком до 4 полос за счет уменьшения второй половины дороги до двух полос негативно скажется на движении транспорта в центр города и создаст помехи в районе остановки у Клиники медицинских экспертиз.
Раскритиковал Николай Горемыкин и идею с островками безопасности, по его мнению, пешеходов на них будут обливать грязью и постоянно сбивать. Юрий Ямцов заявил, что 300 человек в час спокойно и без проблем сейчас переходят перекресток по светофору.
Поставили под сомнение эксперты и возможность организации автомобильной парковки около дома 88д по Большой Нижегородской, и необходимости менять в этом месте конфигурацию выезда с придомовой территории.
Владимирские специалисты заявили, что сотрудники РАДАРа из далекой Перми оторваны от владимирских транспортных реалий, поэтому проект их сырой и эффекта от него не будет никакого.
Местные эксперты признали, что что-то делать с проблемным «поворотом на Точмаш» все-таки надо, и предложили устроить конкурс проектов по оптимизации движения, чтобы разработчики соревновались между собой.
Кардинальным решением проблемы заторов на «повороте на Точмаш» представители Владимирского областного отделения «Всероссийского общества автомобилистов» видят строительство дороги-дублера Большой Нижегородской, которая соединит улицу Юбилейную с улицей Мира. Напомним, что 4 миллиона рублей на разработку проекта этой дороги заложены в бюджет областной столицы на 2017 год.
По итогам обсуждения официальный представитель мэрии Владимира Александр Карпилович заявил, что мнение представителей Владимирского областного отделения «Всероссийского общества автомобилистов» будет учтено отделом транспорта и связи администрации города Владимира при оформлении официального ответа РАДАРу. Что думают в самом транспортном ведомстве Юрия Иванова относительно предложения пермяков, официальный представитель Оранжевого дома говорить не стал:
У владимирских автомобилистов, общающихся в социальных сетях, тоже есть свое оценочное мнение по проблеме «поворота на Точмаш». Например, некоторые из автомобилистов считают, что основная беда проблема этого перекрестка - железнодорожные рельсы. Помеху машинам создают не сколько товарные составы, которые проходят по путям очень редко, а плохое сочленение рельсов и шпал с асфальтовым полотном. Автомобилистам приходится снижать скорость до минимума, чтобы от автомобиля ничего не отвалилось при прохождении железнодорожного переезда. Это и приводит к существенному замедлению транспортного потока.
Официальный представитель мэрии Владимира Александр Карпилович напомнил, что подъездной железнодорожный путь в промзону находится на балансе компании ВПЖТ-2, ремонты переезда, которые проводили подрядчики этой организации, к сожалению, так и не смогли в корне изменить ситуацию.
Разговоры о том, чтобы полностью ликвидировать рельсы на «повороте на Точмаш», в мэрии Владимира настоящее время, по данным Александра Карпиловича, не ведутся.