Главная государственная экспертиза России согласовала два доработанных проекта этапов строительства участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» от Владимира до Нижнего Новгорода. Об этом сообщается на сайте Главгосэкспертизы.
Реализация проекта ВСМ осуществляется поэтапно — согласованы пятый и шестой этапы строительства. Напомним, ранее ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) не смогло убедить экспертов дать «добро» по этим проектам, и в конце февраля вице-премьер Аркадий Дворкович поручил госкорпорации доработать документы и повторно направить их на государственную экспертизу.
В рамках пятого этапа будут реализованы мероприятия по подготовке территории строительства участка от станции «Владимир ВСМ» (она будет построена недалеко от Суходола) до станции «Аэропорт ВСМ» в Нижнем Новгороде. Этот участок входит в отрезок «Москва – Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».
Пятый этап предусматривает отвод земель в постоянное и временное пользование. Территория строительства будет освобождена от попадающих в зону производства работ зданий и строений, расчищена от деревьев и кустарников. Кроме этого, будут проведены археологические исследования, целью которых будет нахождение в пределах хода трассы древних захоронений. Также будут выполнены обследования на наличие взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны и «натурное исследование зон охраны памятников по объектам культурного наследия в пределах хода трассы».
В ходе реализации 6 этапа строительства ВСМ на отведенных землях будет возведён отрезок железной дороги протяженностью 219,82 километра (147,6 километра в пределах Владимирской области и 72,2 километра – в пределах Нижегородской) с объектами инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали. Поезда будут останавливаться в Коврове, Гороховце, Дзержинске и Нижнем Новгороде, где будут построены вокзальные комплексы и служебно-технические здания, а также выполнены другие необходимые для безопасного функционирования трассы работы.
Информационное агентство ТАСС приводит комментарии первого заместителя ОАО «РЖД» Александра Мишарина относительно положительного решения экспертов по поводу строительства участка ВСМ от Владимира до Нижнего:
Строительство ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» с последующим продлением трассы до Перми, Уфы и Челябинска проводится в рамках реализации транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. ВСМ «Москва-Казань» протяженностью 770 километров пройдет по территории 7 регионов Российской Федерации, в которых проживает более 25 миллионов человек - Москву, Подмосковье, Владимирскую и Нижегородскую области, а также через Республики Чувашия, Марий-Эл и Татарстан. Время в пути от Москвы до Казани с максимальной скоростью движения 350 километров в час (на отдельных участках она будет достигать до 400 км/ч) должно сократиться до 3,5 часов по сравнению с 14 часами, как сегодня.
Кроме этого, по сообщению ТАСС, участок «Москва - Казань» в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва - Пекин», стоимостью 7 ттриллионов рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что ее могут запустить в эксплуатацию до 2022-2023 годов.
Напомним, на фоне пессимистических прогнозов экспертов относительно успешной реализации проекта ВСМ, губернатор Владимирской области Светлана Орлова уверена, что строительство высокоскоростной магистрали будет осуществлено и увеличит доходы регионального бюджета вдвое.