Переход у рынка «Ополье» убирают из-за нерационального расположения. Кажется, российские ГОСТы могут с этим поспорить

В управлении ГИБДД по Владимирской области считают «нерациональным решением» устраивать пешеходные переходы каждые 200 метров. При этом в ведомстве не согласны с тем, что город Владимир становится все менее удобным и безопасным для пешеходов, хотя практика и статистика говорят об обратном
Новости Автор: 17 августа 2023, 09:15 3218

В управлении ГИБДД по Владимирской области считают «нерациональным решением» устраивать пешеходные переходы через каждые 200 метров, — заявил журналистам начальник ведомства Артур Амосов. Так он объяснил необходимость ликвидации нерегулируемого перехода напротив рынка «Ополье» в городе Владимире:

«Да, мы выступили с инициативой ликвидации этого надземного нерегулируемого пешеходного перехода [напротив рынка „Ополье“] после дорожного происшествия, которое произошло осенью (на самом деле зимой, 24 января 2023 годаприм. ред.): рейсовый автобус сбил женщину в возрасте, она погибла в результате.

После каждого ДТП с пострадавшими и погибшими мы [в управлении ГИБДД по Владимирской области] проводим топографический анализ территории, смотрим обустройство улично-дорожной сети, пытаемся выработать какие-то решения, которые позволят впредь исключить возникновение таких происшествий.

На данном участке три пешеходных перехода: один регулируемый и два нерегулируемых. Расстояние между ними, ну, в пределах 200 метров (на самом деле, от перехода в районе перекрестке улиц Мира и Батурина до перехода у рынка „Ополье“ 350 метров, а от рынка до перехода у Центрального парка — 200 метров, — прим. ред.).

На наш взгляд, это нерациональное решение, когда через каждые 200 метров — пешеходный переход. Во-первых, это режет транспортный поток на достаточно нагруженной улице, а во-вторых, не позволяет на каждом переходе обеспечить инженерные решения, которые минимизируют последствия при наезде.

Условно говоря, давайте там [перед пешеходными переходами на отрезке улицы Мира между улицами Батурина и Моторной] положим, как в простонародье называется, „лежачих полицейских“, и подряд, через каждые 200 метров, все будут переползать через эти искусственные неровности.

Как показывает практика, ликвидация пешеходных переходов не влечет за собой увеличение наездов в этих местах. Первое время — да, люди пытаются по инерции идти там, где они привыкли. Для этого как раз устанавливаются перильные ограждения. Мало того, эти перильные ограждения предусмотрены ГОСТом».

IMG_20230815_105904.jpg

Ссылаясь на госстандарты, начальник управления ГИБДД по Владимирской области по каким-то причинам не вспомнил про ГОСТ Р 52766-2007, один из пунктов которого прямо указывает на то, что пешеходные переходы в городах располагают на расстоянии 200–300 метров с учетом потребностей горожан.

Пункт 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200–300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом регулярных пешеходных потоков, расположения остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

IMG_20230815_105524.jpg
IMG_20230815_105552.jpg

Похожая история произошла осенью 2021 года на другой улице города Владимира — Сперанского, где после строительства дорожной развязки городские власти убрали переход между домами на улице Василисина, 1 и улице Пугачева, 62. По этому переходу жители ходили в школу, детский сад, магазины.

В ГИБДД тогда заявили, что на Сперанского в 400 метрах друг от друга уже расположены две «зебры»: одна, регулируемая, — на перекрестке с улицей Нижняя Дуброва, вторая, нерегулируемая, — в районе улицы Василисина. После долгих дискуссий переход все-таки вернули, правда, для этого пришлось вмешаться губернатору.

Что интересно, начальник управления ГИБДД по Владимирской области не согласен с тем, что региональная столица в последние годы стал более автомобилецентричной и менее удобной и безопасной для пешеходов. Артур Амосов заявил, что его ведомство старается соблюдать баланс между интересами водителей и пешеходов:

«У нас город пытается сделать безопасным движение пешеходов и комфортным, в том числе движение автомобилистов. То есть, идет такой баланс. Мало того, я вам скажу: город (имеется в виду администрация города Владимира — прим. ред.) неохотно идет на ликвидацию пешеходных переходов, прислушивается к мнению граждан.

Но мы [в управлении ГИБДД по Владимирской области] радеем за безопасность. Поэтому, если мы видим, что даже если некоторым образом в ущерб удобству пешеходов ликвидация пешеходного перехода даст определенный эффект по сокращению количества наездов, мы настаиваем на этом».

Впрочем, радения за безопасность и других мер, принимаемых управлением ГИБДД, похоже, недостаточно. По данным ведомства, за первые семь месяцев 2023 года во Владимирской области на 45,8% выросло число наездов на пешеходных переходах — с 59 до 86 случаев. В этих ДТП погибли пять человек и 82 получили травмы.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.