Напомним, мост через Клязьму перекрыли для ремонта в субботу, 22 июля - и с тех пор обсуждение ежедневного «великого загородного автостояния» в топ-новостей во всех местных соцсетях. Жители столицы Владимирской области — особенно те, кто живет в Загородном и окрестных населенных пунктах — делятся своими эмоциями по поводу пробок и наблюдениями за неспешным, по их мнению, ремонтом моста.
А вот администрация города заявляет, что ремонт асфальтобетонного покрытия моста на площади более 6 тысяч квадратных метров ведется интенсивно и по предложенной подрядчику схеме - минимизируя неудобства для жителей, работы решили проводить поэтапно: сначала полностью отремонтировав одну полосу, затем вторую и только после этого третью.
По данным проведенного мэрией мониторинга, в утренние и вечерние часы пик автомобили проезжают по мосту, в среднем, на 9 минут дольше обычного. Правда, по оценке самих автомобилистов, путь из Загородного в центр занимает теперь много больше времени, чем подсчитали чиновники: люди утверждают, что из-за ремонта тратят на дорогу плюсом порядка 20-30 минут. И это лишь в том случае, если на мосту нет ДТП — даже незначительной аварии, как, к примеру, сегодняшним утром, достаточно для того, чтобы «загородный» народ опоздал на работу на час.
Оранжевый дом заявляет, что горожане относятся к ремонтным работам на путепроводе с пониманием. «Конечно, можно было обойтись полумерами и залатать мост по-быстрому, в формате ямочного ремонта. Но, учитывая интенсивность автомобильного трафика, очень скоро пришлось бы делать эту работу заново», - пишет пресс-служба горадминистрации. Добавим, что ямочный ремонт на путепроводе проводился прошлым летом, по тогда еще действующей гарантии на работы, проведенные в 2013-м.
Ремонтные работы на клязьменском мосту ведет ООО «ВладСК». Как сообщает Оранжевый дом, подрядчик демонтирует старый асфальт методом холодной фрезеровки, а в труднодоступных местах разбирает асфальтобетонное покрытие вручную, затем подготовит асфальтоукладчиком выравнивающий слой, уложит второй слой асфальтобетона и одновременно отремонтирует деформационные швы. Все применяемые в процессе работ строительные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТов. На сопряжениях с деформационными швами предусмотрено применение специального эластичного материала - битумно-полимерного герметика.
Напомним, срок исполнения 7-миллионного контракта — максимум 30 дней.
Мэрия напоминает, что конструкция владимирского арочного моста, построенного через Клязьму почти 60 лет назад, имеет свои особенности: 20 поперечных деформационных швов. Интенсивность современного автомобильного движения, на которое вряд ли рассчитывали проектировщики в 50-е годы прошлого века, приводит к быстрому разрушению асфальтобетонного покрытия на стыках вдоль швов и осложняет ремонтные работы. Последний раз Клязьменский мост «капиталили» в 2013 году. Тогда же была реконструирована дамба на Судогодском шоссе и открыта дополнительная третья полоса для реверсивного движения.