Поликлиника, берегущая время и нервы

В столице Владимирской области после масштабного ремонта открылась обновленная регистратура  Городской клинической больницы №5. Теперь работа учреждения построена по принципу «Бережливой поликлиники», которая экономит время пациента и оптимизирует его перемещения по лечебному учреждению
Новости Автор: 19 Декабря 2017, 17:16 26 7095

В поликлинике Городской клинической больницы (ГКБ) №5 города Владимира (в народе эту больницу называют автоприборовской) 19 декабря после ремонта открыли для пациентов обновленную входную группу. Как рассказал журналистам главный врач ГКБ №5 Сергей Замковой, на ремонтно-строительные работы в рамках региональной программы «Безбарьерная среда» потратили около 8,5 миллиона рублей из бюджета Владимирской области.

IMG_4681-1.jpg Сергей Замковой

«Поликлиника открылась 35 лет назад. Сейчас жизнь диктует другие условия в плане комфорта доступа пациентов. На базе клинической больницы №5 хотелось объединить проекты “Бережливая поликлиника” и “Безбарьерная среда”. Раньше поликлиника представляла собой темный угол, хотелось немного его подсветить. Ведь человек, который приходит в больницу со своими проблемами, может быть немножко загружен, депрессивен, поэтому хотели сделать все это поярче. Теперь есть зонирование.

Сейчас в холле достаточно места, чтобы люди не смотрели друг другу в затылок и нервничали, а спокойно могли получить талончик и ждать своей очереди. Регистраторы на ресепшене готовы ответить на любые вопросы и заполнить любую медицинскую документацию», - рассказал Сергей Замковой.

IMG_4780-1.jpg

Строительные и ремонтные работы заняли около полугода. За это время в автоприборовской поликлинике возвели пристройку, куда перенесли гардероб. Освободившуюся внушительную часть холла поликлиники поделили на функциональные зоны: зона регистрации, зона ожидания и зона картотеки.

IMG_4776-1.jpg

У входа в одно из крупнейших медицинских учреждений города Владимира, которое обслуживает более 82 тысяч пациентов, установили пандусы для инвалидов, оборудовали кнопку вызова, уложили тактильную плитку для незрячих.

IMG_4772-1.jpg

Старую регистратуру превратили в картохранилище, а регистрация пациентов в три окна позволяет обеспечить прямой «безбарьерный» контакт между пациентом и представителем медицинского учреждения.

IMG_4727-1.jpg Александр Кирюхин

Директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области Александр Кирюхин пояснил, что проект «Бережливая поликлиника» подразумевает коренное изменение логистики, которое позволит пациенту оптимизировать и сократить время пребывания в медицинском учреждении. По этому принципу до Нового года в городе Владимире заработают 4 медицинских учреждения.

«Первый принцип — больные отделяются от здоровых. Второе — просящий справку отделяется от болящего. Третье — картотека отдельно от регистратуры и колл-центра, то есть, каждый занят своим делом. Отдельное внимание к навигации, чтобы пациент знал, куда идти. Сегодня фактор времени — это самый важный фактор. Надеемся, что в 2018-2019 годах эта система будет внедрена в здравоохранение всей Владимирской области.

Самое главное - логистика, уменьшить очередность пребывания пациента. Мы просчитываем хронометраж - сколько человек проводит времени у регистратуры, у кабинета врача, в кабинете. Если мы добьемся, что в очереди у врача сидит 4-5 человек, это уже хорошо. Сейчас принцип работы “Бережливой поликлиники” - ожидание в очереди должно быть как в банке. Мы обучаем регистраторов методом такого алгоритма», - объяснил Александр Кирюхин.

IMG_4712-1.jpg

По подсчетам облздрава, идеальное время, проведенное пациентом у регистратуры — 5-10 минут, 2-3 минуты - путь до кабинета врача, 15-20 минут - в очереди на приём и столько же — в кабинете врача.

IMG_4720-1.jpg

Новую систему логистики в поликлинике протестировал вице-губернатор Михаил Колков, курирующий сферу здравоохранения Владимирской области:

«Наиболее видный здесь элемент — это отход от традиционных окошек регистратуры, которые иногда воспринимаются, как танковые амбразуры».