Пошел на принцип и выиграл суд у «Пятерочки»

Житель Владимирской области доказал в суде, что сетевые супермаркеты, размещающие ценники на дешевый товар под более дорогостоящим продуктом, обманывают покупателей
Новости Автор: 13 июня 2018, 13:56 19 121247

Областной суд взыскал компенсацию морального вреда в пользу потребителя, введенного в заблуждение ценником в сетевом магазине. Сумма присужденного морального вреда символическая — всего 100 рублей. Но тут дело принципа: владимирец доказал в суде незаконность распространенного способа, которым торговцы опустошают кошельки покупателей на большие суммы, чем те рассчитывают, набирая товар на магазинных полках.

По информации пресс-службы Владимирского областного суда, в ноябре 2017 года в магазине «Пятерочка», принадлежащем ООО «Агроторг», житель Александровского района приобрел сок яблочно-персиковый «Агуша», под которым располагался ценник, указывающий на стоимость товара 25 рублей 10 копеек. При оплате товара кассир запросила с покупателя 37 рублей, объяснив, что он приобретает сок в упаковке объемом 500 мл, а 25 рублей 10 копеек – цена за 200 мл.

Покупатель оставил в книге жалоб и предложений заявление о допущенном нарушении. Руководство магазина отреагировало на него записью о том, что некорректно расположенный ценник заменен и ответственному за его размещение продавцу объявлен выговор.

В ответ на письменную претензию истца о возмещении разницы в цене товара ответчик уже не признавал факт нарушения и отказал истцу в копеечной компенсации. Александровец посчитал, что такими действиями продавца ему был причинен моральный вред в связи с нарушением его прав, и пошел в суд с иском о компенсации этого вреда.

В суде первой инстанции представитель ритейлера также отрицал факт допущенного нарушения, ссылаясь на то, что сам ценник являлся корректным (цена соответствовала объему), а покупатель мог узнать стоимость товара с помощью прайсчекера.

Александровский районный суд Владимирской области признал доводы продавца убедительными и отказал в иске принципиальному покупателю. Но мужчина не смирился — и обжаловал решение в областном суде. 29 мая судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда отменила решение районных коллег.

Пресс-служба облсуда разъясняет: несмотря на то, что ценник нельзя признать порочным, сам факт его расположения под другим продуктом нарушает право потребителя на получение достоверной информации о товаре. Ответчик не только не оспорил факт некорректного расположения ценника на упаковку сока объемом 200 мл, но и не представил суду доказательств того, что ценник на более дорогой товар – упаковку сока объемом 500 мл - в принципе находился в поле зрения покупателя. Ответчик не доказал как факт наличия прайсчекера в магазине, и того что до потребителей была доведена информация об этом.

Более того, подчеркнул суд апелляционной инстанции, наличие подобного устройства и информированием о нем потребителя не освобождают продавца от обязанности оформить ценники на товары в соответствии с требованиями Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N55.

Признав, что право истца на предоставление достоверной информации о товаре было нарушено ответчиком, Владимирский областной суд определил взыскать с «Пятерочки» компенсацию морального вреда. Размер компенсации, как того и требовал истец, составляет 100 рублей. Кроме того, за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя суд взыскал с продавца штраф в размере 50 рублей.

Судебный акт, защитивший права потребителя, вступил в законную силу.