30 января 2020 года в администрации Владимирской области состоялось рабочее совещание по вопросу строительства трассы М-12 «Москва - Казань» под председательством врио вице-губернатора Александра Байера. В мероприятии приняли участие представители администрации Владимирской области, районных администраций, госкомпании «Автодор» и группа жителей ЗАТО Радужный и Вяткинского сельского поселения Судогодского района, протестующих против прохождения платной дороги по деревне Гридино и соседним населенным пунктам.
На мероприятии представители ГК «Автодор» заявили, что серьезные проблемы с трассой М-12 есть только во Владимирской области. В 33-м регионе не согласованной трассировка остается только в Судогодском районе. В остальных - Петушинском, Собинском, Гусь-Хрустальном, Селивановском и Муромском районах - маршрут дороги согласован. Небольшая корректировка трассировки требуется в Муромском районе, где автобан проходит близко с одним населенным пунктом.
Остановившись на самом проблемном участке вблизи ЗАТО Радужный, представители «Автодора» заявили, что продолжают рассматривать два варианта прохождения платного шоссе: через деревню Гридино со сносом 7 домов или через деревни Верхняя Занинка и Коняево без сноса домов. Заказчики сказали, что местные жители категорически выступают против обоих вариантов и предложили альтернативный маршрут: через леса Собинского района и техническую территорию ЗАТО город Радужный. Он также был принят к рассмотрению, однако, как дали понять дорожники, в Министерстве промышленности и торговли России, курирующем лазерный полигон в Радужном, относятся к "народному варианту" прохождения платной трассы без восторга. Автодоровцы заявили, что продолжают ждать окончательную позицию Минпромторга.
Варианты прохождения трассы по пойме реки Клязьма, вблизи деревни Гридино и турбазы «Улыбышево», а также по национальному парку Мещера не рассматриваются из-за отрицательной позиции Министерства природных ресурсов.
Глава Судогодского района Александр Смирнов завил, что окрестности Радужного — не единственная проблемная точка, по которой на его территории может пройти трасса М-12. Автобан в нынешней трассировке может нарушить территории с краснокнижными животными и растениями и нанести вред месторождению подземных вод, питающих реку Судогда. Смирнов передал слово московскому экологу Алексею Терехову, который предложил свой вариант прохождения трассы М-12 по территории Судогодского района. По его идее, платное шоссе должно идти севернее федеральной трассы М-7 до Энергетика, дальше - параллельно и рядом с Южным объездом города Владимира, после пересечения Южного объезда с Муромской дорогой платная трасса М-12 поворачивает на восток, пересекает реку Судогда севернее райцентра и уходит в сторону Селивановского и Муромского районов.
По словам Терехова, в данном случае дорога не нанесет вреда бассейну реки Судогда и ценным природным комплексам Судогодского района. Вице-губернатор Александр Байер попросил представителей "Автодора" изучить проект эколога Терехова и дать заключение: реален он или нет. Дорожники заявили, что на это им понадобится около двух недель.
Представители инициативной группы жителей Радужного и Вяткинского сельского поселения предупредили ГК «Автодор», что будут отстаивать свои деревни и пойму Клязьмы до последнего, и в случае начала строительства дороги по Гридино - «лягут под трактора». В случае негативного развития событий, активисты пообещали написать открытое письмо от жителей Владимирской области новому председателю правительства Михаилу Мишустину с требованием отменить или кардинально пересмотреть проект платной автомобильной трассы «Москва-Казань».
В финале совещания объявили, что работа над трассировкой М-12 в проблемном Судогодском районе продолжается. Поступило предложение создать экспертный совет при рабочей группе при губернаторе Владимирской области.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате