Регистрация / Вход Сб, 21 октября 2017, 00:40

Проедаем свой достаток

Основная часть доходов жителей Владимирской области уходит на пропитание и оплату жилья. Расходы на досуг, здоровье и даже на одежду существенно снизились. Такая пропорция на языке статистиков называется «снижением благосостояния»
10 Октября 2017, 14:41 24 2759

Владимирстат обнародовал аналитическую записку об уровне благосостояния жителей Владимирской области. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Владимирской области проанализировал данные выборочного наблюдения за доходами-расходами семей с 2011 по 2016 годы.

На примере бюджета среднестатистической семьи последняя пятилетка во Владимирской области прошла под знаком неуклонного снижения благосостояния.

ЗАРПЛАТА

За период с 2011 по 2016 годы доходы среднестатистического жителя Владимирской области вроде бы выросли аж в 1,6 раза - с 15,5 тысяч рублей в месяц в 2011 году до 23,7 тысяч рублей в месяц в 2016 году. Но если наложить эти цифры даже на официальную инфляцию за последнюю пятилетку, то окажется, что реальные доходы не только не выросли, а, напротив, сократились. И даже без учета инфляции Владимирстат фиксирует, что в 2016 году реально располагаемые доходы жителей Владимирской области снизились более чем на 3%.

ЕДА

За последние 5 лет расходы на питание у жителей Владимирской области выросли с 35% до 38%. И это очень тревожный показатель. В развитых и благополучных странах мира люди тратят на еду не более 15% своих доходов, а остальное идет на развитие личности (отдых, развлечения, здоровье, занятия спортом, путешествия, походы на выставки, в театры и кино) и накопления для будущих поколений.

ЖИЛЬЕ

Оплата услуг и обязательных платежей, в основном коммунальных и жилищных, за минувшую пятилетку во Владимирской области тоже выросла с 25% до 28% от получаемых доходов. Получается, что суммарно на еду и жилье владимирцы тратят более 70% денег, которые они сумели заработать.

«Подобная ситуация характерна и для страны в целом: более трети своих расходов среднестатистический россиянин тратит на продукты. В мировой статистической и экономической практике доля расходов на питание в структуре потребительских расходов используется в качестве обобщающего показателя благосостояния населения: чем выше эта доля, тем ниже уровень благосостояния людей», - с сожалением резюмирует Владимирстат.

ОБНОВКИ

После обязательных платежей и наполнения холодильнику у среднестатистического жителя Владимирской области остается в кошельке всего 33% от его доходов. А ведь еще 5 лет назад в 2011 году на долю непродовольственных товаров и топлива у владимирцев оставалось более 39% от заработка.

При такой пропорции доходов-расходов статистики за минувшую пятилетку зафиксировали значительное снижение трат на товары длительного пользования - телефоны, телевизоры, компьютеры, микроволновки, пылесосы и автомобили. Жители Владимирской области значительно реже стали обновлять не только бытовую технику, но и покупать себе обновки.

Только 1% опрошенных во Владимирской области семей признался статистикам, что им хватает денег и на еду, и на оплату обязательных платежей и на покупку товаров длительного пользования, включая автомобили и даже квартиры.

МЕНЮ

Исходя из того, что основную часть своих доходов жители Владимирской области проедают, Владимирстат попытался составить среднестатистическое меню. Выяснилось, что общее снижение благосостояния владимирцев сказалось и на качестве потребляемых ими продуктов.

По сравнению с 2011 годом жители Владимирской области стали на 15% больше употреблять мяса и мясных продуктов. И это бы радовало, если бы рост не происходил за счет полуфабрикатов и колбасных изделий. Такой крен в сторону не самой здоровй пище свидетельствует как о падении доходов, так и о недостатке времени на приготовление здоровой пищи. Ну а бизнес лишь реагирует на спрос затюканного и беднеющего населения.

«За 2016 год по сравнению с 2015 годом производство колбасных изделий во Владимирской области выросло почти на 22%, а мясных и мясосодержащих полуфабрикатов (замороженные котлеты, фарш, и прочие охлаждённые блюда быстрого приготовления) – почти на четверть. В текущем году тренд продолжает набирать обороты и, похоже, превысит прошлогодние показатели. За первое полугодие 2017 года по сравнению с январем-июнем 2016 года производство колбасных изделий уже увеличилось на 12%, а мясных полуфабрикатов - на 15,5%» , - фиксируют тенденцию во Владимирстате.

По остальным продуктовым предпочтениям жителей Владимирской области за период с 2011 года по 2016 год почти на 6 % выросло потребление рыбопродуктов, яиц – более чем на 13%, молока и молочных продуктов – почти на 10%, а потребление картофеля, сахара и кондитерских изделий сократилось.

Но и здесь об устоявшейся тенденции говорить не приходится - прошлый год внес свои коррективы. По сравнению с 2015 годом жители Владимирской области опять стали меньше потреблять рыбопродуктов (-5%) и яиц (- 0,5%).

ИТОГ

Исходя из представленных Владимирстатом данных и отмеченной динамике, можно констатировать, что частная жизнь простых людей во Владимирской области складывается по куда более пессимистичному сценарию, чем региональная экономика, об успеха которой губернатор регулярно докладывает в Москву.