Проезд во Владимире подорожал из-за снижения пассажиропотока и внедрения онлайн-касс

Власти Владимирской области объяснили, чем руководствовались, когда согласились на повышение стоимости проезда в автобусах и троллейбусах города Владимира сразу на 2 рубля
Новости Автор: 23 июля 2019, 14:02 26 13942

Директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Мария Новоселова объяснила повышение цен на проезд в общественном транспорте города Владимира сокращением потока пассажиров. Среди других причин увеличения стоимости разовой поездки в автобусах и троллейбусах — введение системы безналичной оплаты проезда во Владимире и рентабельность работы городских перевозчиков.

Напомним, с 10 июля 2019 года проезд в общественном транспорте в городе Владимире подорожал сразу на 2 рубля. Таким образом, одна поездка в автобусе стоит 24 рубля, а в троллейбусе — 23 рубля.

Задержку с повышением тарифов на проезд во Владимире в 2019 году Мария Новоселова объяснила тем, что в октябре-ноябре 2018 года, когда остальные муниципалитеты Владимирской области подавали в департамент заявки на тарифы в 2019 году, во Владимире происходил очередной передел на рынке общественного транспорта — из города уходила некогда самая крупная транспортная компания «БигАвтоТранс». Поэтому «тарифный» департамент владимирского Белого дома ждал итогов работы перевозчиков в первом квартале 2019 года:

«Перевозчики просили давно [повысить тариф на проезд в общественном транспорте]. Меня всегда поражает, что вопрос в плане перевозок, а не установления коммунальных тарифов, остается очень актуальным для наших граждан. Мы приняли непростое решение.

Мы слышим от жителей, что повышение тарифа на 2 рубля это большая нагрузка на потребителя. Принимали ее с учетом расчета ценовой доступности поездки, по нашим оценкам, она сейчас складывается в пределах 26 рублей. Причем, если считать по нормативам Минтранса, ценовая доступность должна быть выше. Но мы руководствовались постановление администрации Владимирской области, что в нашем совокупном доходе расходы на транспорт не должны превышать 4%, а Минтранс дает 7%.

Мы столкнулись с тем, что экспертное заключение было направлено в адрес заказчика услуг — мэрию города Владимира. В экспертном заключении был расчет на 23 рубля. Причина, по которой отказали перевозчикам в их предложениях - а мы фиксировали в пределах 34 рублей на автобусные перевозки - это отсутствие документарного заключения. Мы получили из администрации города Владимира материалы, связанные с системой безналичной оплаты проезда в автобусах. Порядка 17 миллионов рублей было дополнительно учтено в тарифной выручке наших перевозчиков. Был представлен договор с «Владикардом», который будет платежным агентом, договор заключен по конкурсу.

Еще один перевозчик — АДМ — внес дополнительные расчеты с учетом рентабельности. Сейчас рентабельность учтена в пределах 3,4% от себестоимости перевозки от 24 рублей. Но по положению о перевозках - предельная рентабельность составляет 15%. В прошлом году перевозчики по требованиям федерального законодательства освобождались от необходимости введения контрольно-кассового оборудования, а с июля 2019 года такие контрольно-кассовые машины должны быть у каждого кондуктора. Для потребителя в этой части условия для платежей улучшаются — налично и безналично. Эти 17 миллионов рублей, которые сформированы дополнительно в тарифной выручке в счет оплаты услуг - они посчитаны по минимальной ставке. Условиями договора являлись: 5% «Владикарду» за безналичные расчеты, 2% - за наличные. Комиссия оценивалась минимально — в пределах 2%. Посмотрим, как будет складываться, какие тарифные заявки город Владимир внесет на следующий период.

Но все-таки основной причиной, по которой происходит повышение, это снижение пассажирооборота. На 16,5% снизился пассажирооборот по сравнению с 2018 годом. Это глобальные цифры, преодолеть которые крайне сложно. Неоднократно департамент цен и тарифов обращался к заказчику перевозок и ставил на вид необходимость проведения натурного обследования. Та статистика и отчетность, которую приводят перевозчики, они показывают, что пассажирооборот снижается».

XV-0358.jpg Мария Новоселова

Директор «тарифного» департамента пояснила, что с 14 июля 2020 года муниципалитеты по федеральному законодательству обязаны будут поделить маршрутную сеть на регулируемую и нерегулируемую. Регулируемыми останутся те маршруты, на которых перевозчик получает компенсацию из муниципальной казны. Остальных перевозчиков регулировать перестанут, что в условиях конкуренции должно обеспечить сдерживание роста цен на проезд в общественном транспорте:

«Что касается маршрутной сети: только те перевозки, которые компенсируются из бюджетов муниципальных образований, они останутся в регулировании. Там, где такой компенсации не будет, перевозки по идее должны перейти на нерегулируемые. Например, в Юрьев-Польском администрация города принимает решение — и на территории города регулируемых маршрутов нет. Законодатель говорит о том, что мы должны стремиться к конкурентному ценообразованию.

Тарифы, которые мы утвердили, они предельные, перевозчик может снижать тариф, если он хочет быть конкурентоспособным на этом рынке. Сейчас мы говорим о том, что сделать тарифную компанию на 2020 год без понимания, каким образом будет поделена маршрутная сеть, мы просто не можем. Мы запросили у муниципалитетов, каким образом они собираются делить маршрутную сеть, пока все в открытом состоянии».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате