Проспект начнется с театра

Мэрия Владимира заказала проект дороги, которая наконец-то соединит Октябрьский проспект с Театральной площадью
Новости Автор: 1 декабря 2017, 13:27 122 15179

29 ноября администрация города Владимира разместила тендер на проектирование дороги, которая должна соединить улицу Дворянская с Октябрьским проспектом. Речь идет о строительстве небольшого участка длиной всего 260 метров, который позволит автомобилистам преодолевать расстояние от Театральной площади до владимирского Белого дома за несколько минут.

Yandexmap2.jpg

Сейчас на месте будущей проезжей части между зданием школы №1 и корпусом ВлГУ располагается зеленая прогулочная зона, на которой размещены белокаменные скульптурные фигуры.

Yandexmap1.jpg

Стоимость контракта на проектировку соединительной дороги стартует с 4,5 миллиона рублей. За эти деньги разработчик должен будет предусмотреть:

- дорогу общегородского значения протяженностью 260 метров ориентировочно (уточнить проектом);

- наружное освещение;

- тротуары;

- ливневую канализацию;

- благоустройство территории;

- заезды к внутридомовой территории зданий вдоль проектируемой дороги;

- площадки для кратковременной остановки автомобильного транспорта;

- инженерные изыскания в объеме необходимом для прохождения государственной экспертизы (инженерно-геодезические, инженерно-геологические и другие изыскания)

- раздел проекта переустройства/защиты инженерных сетей и сооружений, попадающих в зону проектирования, согласовать с собственниками инженерных сетей;

- увязать проект реконструкции с проектом по «Техперевооружению участка теплосети Октябрьского проспекта от путепровода до ТК 693»;

- выполнить разработку раздела проекта по сохранению объекта культурного наследия, и получить положительное заключение историко-культурной экспертизы;

- сохранение схемы движения троллейбусного транспорта;

- перспективное размещение подземных пешеходных переходов;

- разработку схемы организации дорожного движения по улицам: Октябрьский пр-т, ул. Дворянская, Студеная гора, ул. Дзержинского с учетом необходимости устройства/переустройства светофорных объектов.

Документы от компаний, желающих получить от мэрии Владимира заказ на проектирование соединительной дороги, принимают до 18 декабря. Итоги конкурса будут подведены 25 декабря 2017 года. А сам проект должен быть разработан и утвержден до 1 мая 2018 года.

Показательно, что конкурс на проектирование дороги разместили уже на следующий день после проведения в столице Владимирской области общественных обсуждений по перепланировке ключевых публичных пространств, организованных КБ «Стрелка».

Но на встречу, где речь шла и об организация движения в центре города, не пришел никто из управления транспорта мэрии Владимира. Хотя и у московских проектировщиков, и у жителей города Владимира было большое желание обсудить предлагаемые решения с руководством столицы Владимирской области. Однако городской тандем Шохин-Деева очень быстро вышли из зала, не приняв участие в разговоре.

VII-5168.jpg
VII-5173.jpg

Официальный представитель мэрии города Владимира Александр Карпилович неоднократно подчеркивал, что все решения, предлагаемые московскими разработчиками из КБ «Стрелка» - лишь дизайн-проекты, воплощение которых будет зависеть от бюджетных возможностей и разработки проектно-сметной документации. И вот выяснилось, что документация по мотивам предложений КБ «Стрелка» уже заказывается.

IMG_4879_1.jpg

И если власти столицы Владимирской области начали так оперативно разрабатывать предложения московских дизайнеров, то стоит более внимательно отнестись к тому, что горожанам преподносили как «картинки будущего», которое может и не сбыться.

Особенно пристально стоит изучить организацию движения в центре города Владимира, «нарисованную» молодыми архитекторами из Москвы.

VII-5122.jpgКсения Полянина

Ведущих архитектор КБ «Стрелка» Ксения Полянина сообщила, что анализ организации транспортных потоков в центре столицы Владимирской области подтолкнул ее команду к пересмотру предыдущих предложений по сужению улицы Большая Московская до двух полос. На новом дизайн-проекте, кроме двухполосного движения, обозначена еще и узкая мощеная третья полоса (реверсивная), предназначенная для обгона автобусов и троллейбусов:

«Основная полоса будет четыре метра, дополнительная − два. Мы ее сделали скорее для ситуации, когда сломался троллейбус, например. Чтобы машины могли его объехать. По брусчатке ехать сложно. Если аварийной ситуации не возникнет, машины будут ехать по основной зоне».
VII-5214-2.jpg
VII-5216-2.jpg
VII-5217-2.jpg

К пересмотру организации двухполосного движения на Большой Московской улице привел анализ движения по открывшейся недавно Лыбедской магистрали. По данным мониторинга, основная масса автомобилистов пользуется новой «дорогой жизни» в основном при движении в центр из Доброго. А возвращаться обратно почти все предпочитают традиционным путем - по Большой Московской улице.

С чем связано нежелание владимирских автомобилистов ехать в Восточный район города по новой Лыбедской магистрали, Ксения Полянина не уточнила. Но вероятнее всего, это происходит из-за неудобной развязки на Ерофеевском спуске и большим количеством светофоров.

IMG_5829_1.jpg

После того, как мэрия Владимира соединит новой дорогой улицу Большая Московская и Октябрьский проспект с возможностью разворота транспорта на Театральной площади, станет возможной реализация и другого проекта КБ «Стрелки» - прогулочного островка безопасности у Золотых Ворот.

Широкий мощеный треугольник позволит молодоженам и туристам делать красивые фотографии на фоне главного архитектурного символа Владимирской области, не создавая аварийные ситуации, - считает команда московских архитекторов. Надо лишь правильно выбрать покрытия для мощения, чтобы празднично одетые люди не портили о камни обувь.

VII-5211-2.jpg