Реестр «заброшек» спасет детские жизни?

Во Владимирской области тысяча заброшенных аварийных зданий. СКР и детский омбудсмен собрали их перечень: в каждом районе минимум 50 таких объектов, а в городе Владимире — больше сотни
Новости Автор: 26 ноября 2018, 14:01 1 6892

В регионе-33 началась активная работа по составлению реестра заброшенных зданий и сооружений, которые могут представлять опасность для людей. Об этом на публичных слушаниях по проекту бюджета города Владимира на 2019 год заявил уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев.

«Вопрос безопасности на так называемых «заброшках» стоит остро. Во Владимире составляется список зданий и сооружений, которые могут быть опасны для граждан города Владимира. Этот вопрос надо поднимать. И если нет собственника, а здание находится в муниципальной собственности, то закладывать в бюджет средства по его ликвидации или для поиска инвесторов».
IMG-2309.jpg Геннадий Прохорычев

Напомним, для Владимирской области проблема заброшенных строений является достаточно острой - такие здания, в частности, привлекают людей без определенного места жительства, которые устраивают там пожары. Так, только в 2018 году во Владимире и Коврове зафиксировано три крупных пожара в заброшенных зданиях, признанных аварийными.

Наибольшую опасность «заброшки» представляют в том случае, если их облюбовали подростки. За последний год во Владимирской области пострадали двое детей, рискнувших забраться в аварийное сооружение. В декабре 2017 года в Вязниковском районе из-за обрушения лестничного марша погиб 12-летний подросток, забравшийся в заброшенное двухэтажное здание бывшего детского культурно-досугового центра.

А 29 июля 2018 года в Судогодском районе Владимирской области на ферме бывшего сельхозпредприятия СПК «Лаврово» пострадала 12-летняя девочка — она упала с пятиметровой высоты, беспрепятственно забравшись на крышу конструкции.

DSCN9662.JPG

Региональное управление Следственного Комитета совместно с детским омбудсменом регулярно проводит рейды по выявлению таких «заброшек», где собирается молодежь. Ещё в 2017 году, чтобы предотвратить трагедии, СледКом просил муниципалитеты 33 региона провести мониторинг, чтобы выявить опасные здания и строения и принять меры к тому, чтобы они не были доступны для детей. Однако мало кто из чиновников прислушался к рекомендации СледКома.

IMG_6449.jpg
IMG_6521.jpg
IMG_6453.jpg
IMG_6558.jpg

И вот сейчас во Владимирской области ведется активная работа по составлению списков опасных зданий и сооружений, которые впоследствии могут превратиться в полноценный реестр. Причём многих муниципальных чиновников получилось «расшевелить» только тогда, когда вопросом озаботилась антитеррористическая комиссия при губернаторе Владимирской области.

Как рассказала Зебра ТВ официальный представитель Следственного Комитета по Владимирской области Ирина Минина, во Владимире в перечень попали более 100 объектов, в районных городах число «заброшек» достигает полусотни, а всего по области около тысячи объектов, которые попали в реестр.

«Работа ведётся сейчас не только в городе Владимире. Мы совместными усилиями подвигли муниципалитеты на составление подобных списков. Реестром это конечно не назовешь, как мы планировали. Но пока удалось собрать списки объектов, представляющих повышенную опасность. Главы муниципальных образований, в основном, уже представили списки. Это после всех наших усилий к тому, чтобы переломить правовое сознание органов местного самоуправления и перейти к более активным действиям.

Во Владимире 115 объектов, представляющих особую опасность, в районах области — примерно по 50 объектов. В принципе работу провести можно для обеспечения безопасности. Самое главное, что этот вопрос, которым мы занимаемся с 2016 года, признали проблемой.

Мы все-таки не отказываемся от мысли объединить информацию, хотя бы по Владимиру создать карту, чтобы отслеживать, где и какие меры принимаются. Списки это хорошо, хотя бы каждый глава в муниципалитете знает, что у него где находится, но необходимо принятие реальных мер: нужно установить ограждение или демонтировать. Минимальная мера — не допустить на объект людей. Осталось главное — решить вопрос с собственниками имущества, потому что муниципальные объекты — там вопрос связан только с деньгами, потому что объекты выявлены и нужно только изыскать средства для принятия мер. А с частными собственниками — это более длительный процесс.

Мы оставляем внимание к этой проблеме пристальным, и надеемся, что чиновники также будут относиться пристально и через суды и переговоры решать вопрос о том, чтобы такие объекты не были доступны в первую очередь для детей», - пояснила Ирина Минина.

IMG_6473.jpg Ирина Минина

В дальнейшем при помощи «реестра заброшек» омбудсмен Геннадий Прохорычев при содействии регионального отделения «Народного фронта» хочет создать специальную карту, где ответственные должностные лица и их начальство могут отслеживать, что происходит с объектом на их территории на данный момент и решена ли проблема доступа людей к «заброшке».

«Областной реестр создан. На основе него хотим сделать карту с геолокацией, где можно узнать адрес объекта, в чей собственности он находится, его состояние и «дорожную карту» данного объекта — что планируется с ним сделать: снести, законсервировать. Это была бы первая такая карта в России. Однако мы намерены вместе с ОНФ проверить реестр самостоятельно ещё раз, чтобы не было забытых объектов.

Карта будет закрытой, только для пользования чиновников муниципалитетов, которые за это отвечают, глав районов и чиновников Белого дома. Понятно, что доступ детей должен быть ограничен, но у районов, у городов на это деньги не запланированы. Обычно ищут инвестора, которому нужна земля, но его обременяют тем, что он должен демонтировать и разобрать объект. Если объект представляет большую опасность, нужно изыскивать деньги в бюджетах высших уровней, чтобы объект полностью ликвидировать.

Мы, как в «Маленьком принце» Экзюпери, так захламили свою планету и не можем на ней убраться. Владимирская область и вся Россия захламлена такими объектами. Может быть, пора навести порядок на планете под названием «Владимирская область», - резюмировал Геннадий Прохорычев.