3 августа отделение «Народного фронта» во Владимирской области организовало рейд на мост через реку Клязьма в городе Владимире, чтобы проверить ход и качество ремонтных работ, которые начались 22 июля.
Выигравшая торги фирма «ВладСК» по заключенному с мэрией Владимира контракту должна за 7 миллионов рублей в течение 30 суток полностью заменить асфальтовое покрытие проезжей части моста в Загородный.
Автомобилисты, пользующиеся Клязьминским мостом, и пассажиры автобусов за 12 дней успели уже вдоволь настояться в пробках, которые утром и вечером растягиваются по обе стороны от моста.
За 2 недели дорожные рабочие успели отремонтировать только одну (восточную) полосу движения. В среду, 2 августа, по ней пошел транспорт. В тот же день строители закрыли для проезда западную полосу и начали снимать на ней асфальт.
Многие автомобилисты, а вместе с ними и активисты «Народного фронта», считают, что работы на стратегически важном для столицы Владимирской области объекте идут не слишком оперативно. По наблюдениям, рабочие не очень-то нерасторопны, порой их количество не превышает 5-6 человек, из которых работает только один.
Заместитель директора фирмы «ВладСК» Евгений Семенов объяснил, что количество рабочих на мосту через Клязьму варьируется в зависимости от вида производимых в данный момент работ. И заверил, что пока ход работ укладывается в график:
«У всех свое мнение. У нас люди работают с 6:30 утра до 7-8 часов вечера ежедневно, иногда задерживаются. При необходимости вызываем ночную смену. У людей бывает перекур, бывает часовой отдых. Здесь 30 тысяч автомобилей в сутки проезжает - кто-то может и видит, как рабочие отдыхают.
Не все работы можно организовать в постоянном режиме. Количество людей, выходящих на работу, зависит от того, какие виды работ выполняются. Например, при фрезеровании основной машиной является фреза и под нее подстраиваются все остальные. Сейчас, если надо отбивать швы - больше людей. Каждый раз это зависит от работ.
Но у нас есть сроки, я считаю, что мы в них укладываемся. Сейчас на мосту 10-11 человек. Будем стараться закончить раньше. Мы рассчитывали вообще по 8 дней на одну полосу. Но могут быть какие-то непредвиденные обстоятельства, погодные условия».
Полностью закончить менять асфальт на мосту через Клязьму подрядчик планирует 22-23 августа.
Представитель мэрии Владимира Павел Богов заявил, что власти столицы Владимирской области к темпам работ на мосту через Клязьму претензий пока не имеют. Если же фирма «ВладСК» не уложится в сроки, будут начислены пени, - пообещал чиновник.
На вопрос о том, откуда взялся срок ремонта в 30 дней, и нельзя ли было, учитывая загруженность моста через Клязьму, прописать в конкурсной документации более короткие сроки, Павел Богов ответил следующее:
В ходе рейда выяснилось, что фирма «ВладСК» впервые осуществляет ремонт такого сложного объекта, как Клязьминский мост. Но Евгений Семенов заявил, что у его фирмы есть большой опыт ремонта городских и областных дорог.
Объясняя, почему важный объект ремонтирует новичок, представитель мэрии Владимира сослался на 44 федеральный закон, согласно которому победителем торгов становится организация, предложившая наименьшую сумму. Требование о наличии опыта по ремонту мостовых сооружений мэрия Владимира в конкурсную документацию почему-то не включила.
Заместитель директора «ВладСК» Евгений Семенов успокоил, что фирма дает на свою работу 4 года гарантии:
Качественные материалы, о которых говорит Евгений Семенов - это специальный битумно-полимерный герметик для заполнения пространства вдоль деформационных швов, который применяется, в частности, при строительстве взлетных полос на аэродромах. Во Владимире такой материал используется впервые. Сами проезжие полосы моста покрываются щебеночно-мастичной асфальтобетонной смесью.
В ходе рейда активисты «Народного фронта» осмотрели предыдущее асфальтобетонное покрытие моста, уложенное летом 2013 года фирмой «ОДСК» под руководством Сергея Буянкина. Несмотря на обещания строителей, что асфальт будет суперпрочным, и уверения спикера ЗакСобрания Владимирской области Киселева, что у него сердце радовалось и душа пела от качества предыдущего ремонта, покрытие моста через Клязьму пошло волнами и начало разрушаться уже в 2014 году. Мост в рамках гарантии вынуждены были латать несколько раз.
«Фронтовики» и эксперты в сфере дорожного строительства, посмотрев на срезы асфальта 2013 года, предположили, что работы на Клязьминском мосту велись с серьезными нарушениями. В частности, была сделана плохая подготовка бетонного основания и использовалась некачественная битумная мастика, из-за чего асфальт и «прилип» так плохо. Толщина асфальта, уложенного в 2013 году, также показалась экспертам недостаточной.