Ремонт Пекинки тормозят жалобы

Упрдор «Москва-Нижний Новгород» снова не может подвести итоги торгов по капитальному ремонту 10 километров трассы М-7 в черте Владимира - сразу два потенциальных участника аукциона подали жалобы в ФАС
Новости Автор: 7 мая 2018, 15:22 12 9598

28 апреля нижегородская «дочка» Росавтодора должна была определить, кому из участников аукциона достанется почти 2-миллиардный «кусок бюджетного пирога», выделенный на капитальный ремонт федеральной трассы М-7 в черте города Владимира. Сведения о победителе торгов на капремонт Пекинки на сайте госзакупок не размещены до сих пор, по всей видимости, из-за поступивших в Федеральную антимонопольную службу жалоб на действия заказчика.

9 апреля в ФАС была рассмотрена жалоба, поступившая 5 апреля от ООО «Строитель Кавказа». Напомним, именно эта фирма затормозила расторговку контракта на капремонт Пекинки в прошлом год. Победитель электронного аукциона на ремонт федеральной трассы М-7 в черте столицы Владимирской области должен был определиться еще 15 декабря 2017 года. Однако 20 декабря определение поставщика было отменено по представлению ФАС. «Строитель Кавказа» усмотрел в документации к аукциону ненадлежащие требования к характеристикам товаров, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в торгах.

Антимонопольщики пришли к выводу об обоснованности жалобы и потребовали Упрдор привести документы в соответствующее антимонопольному законодательству состояние. Исправленная документация проходила долгую процедуру согласования в Росавтодоре и появилась на сайте госзакупок только 16 марта 2018 года. После корректировки цена контракта выросла с 1 миллиарда 780 миллионов рублей до 1 миллиарда 783,6 миллиона рублей.

На этот раз «Строитель Кавказа» заявил, что «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород» нарушило его права и законные интересы аж в 6 пунктах, указав в документации к контракту противоречивые сроки выполнения работ, ненадлежащее обоснование максимальной цены контракта, не установив исчерпывающий перечень документов. Сообщается, что «дочка» Росавтодора не согласилась с претензиями потенциального исполнителя работ по капремонту Пеикнки.

Рассмотрев жалобу «Строителя Кавказа», антимонопольная служба отказала по 6 пунктам из 6. Однако ФАС решила, что Упрдор неправомерно рассчитал размер пени в отношении подрядчика за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ. А также не прописал штраф за просрочку в проекте госконтракта. Упрдор «Москва-Нижний Новгород» признан нарушителем закона о контрактной системе, ему было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

А 23 апреля — как раз в день окончания подачи заявок на участие в торгах — в ФАС поступила жалоба от ООО «АВТОБАН-99». Ее в ФАСе слушали 26 апреля, потом перерыв до 27 апреля - в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы.

ООО «АВТОБАН-99» усмотрел в конкурсной документации Упрдора неправомерные требования о соответствии ГОСТ и СНиП, утратившим силу, а также ГОСТ, не относящегося к товару. Речь - о требованиях, установленных заказчиком капремонта Пекинки, к применяемым при проведении работ строительным материалам.

ФАС признала жалобу полностью обоснованной, «дочке» Росавтодора выдано предписание устранить выявленные нарушения. Вынесенные вердикты ФАС по обеим жалобам могут быть обжалованы в Арбитражном суде в течение 3 месяцев.

Напомним, капиталить владимирскую Пекинку на отрезке в 9,7 километра - от гипермаркета «Лента» до гипермаркета «Глобус» - Упрдор «Москва-Нижний Новгород» планировал на протяжении 2 лет, с весны 2018 года по сентябрь 2019 года. На сумму почти 1,8 миллиарда рублей дорожники собираются заменить на трассе асфальт, установить осевой отбойник, укрепить и расширить обочины, обустроить 35 имеющихся примыканий, переходно-скоростные полосы для удобных и безопасных поворотов и разгонов. Для разделения встречных транспортных потоков будет установлено свыше 13 километров барьерного ограждения. Будут заменены остановки общественного транспорта, линии электроосвещения, водопропускные трубы, дорожные знаки и разметка; построены ливневая канализация и локальные очистные сооружения, а также обустроены остановки общественного в микрорайоне Веризино.

Упрдор неоднократно подчеркивал, что все нововведения на Пекинке, в частности, разделительные осевые барьерные ограждения, позволят существенно снизить аварийность на трассе в черте города Владимира, где только в 2017 году произошло более 70 ДТП.

Очевидно, чтобы выполнить новые предписания ФАС, федеральным дорожникам потребуется дополнительное время на внесение очередных изменений в конкурсную документацию. Как долго продлится этот процесс, когда наконец-то определится исполнитель масштабных работ и когда начнется ремонт, которого с опасением ждут владимирские автомобилисты - неизвестно.

Еще 3 мая Зебра ТВ отправила в федеральное дорожное ведомство официальный запрос о результатах торгов на капитальный ремонт Пеикнки. Ответ из Упрдора до сих пор еще не пришел.