Родители против присоединения детсада №128 к владимирской школе №10

В столице Владимирской области новая группа родителей выступила против планов мэрии объединить школы и детские сады в образовательные центры. Родители воспитанников детского сада №128 просят отменить решение о присоединении к школе №10
Новости Автор: 6 ноября, 15:38 4078
фото со страницы детсада №128 в ВК

Законные представители дошкольников, посещающих Центр развития ребёнка на базе детского сада №128 на улице Соколова-Соколенка в городе Владимире, выступили с обращением против присоединения к школе №10 с углублённым изучением иностранных языков. Они подписались под коллективным обращением с просьбой отменить реорганизацию сразу в несколько адресов:

  • президенту России Владимиру Путину;
  • министру образования и молодежной политики Владимирской области Светлане Болтуновой;
  • начальнику управления образования и молодежной политики администрации города Владимира Роману Чуркину;
  • прокурору города Владимира Алексею Грошенкову;
  • уполномоченному по правам ребенка во Владимирской области Юлии Раснянской.

Взбудоражившее родителей и учителей решение мэрии Владимира о создании образовательных центров за счёт слияния школ и детсадов осуществляется по постановлению горадминистрации №2298 от 11 октября 2024 года (в нём упомянуты 16 школ и более 40 детсадов).

После этого в городе началось то, что в прессе окрестили «родительскими бунтами».

Если говорить конкретно о детском саде №128, то его планируется присоединить к школе №10 вместе со школой №5 и детсадами №2, №75, №83, №91 и №95. Кстати, ранее родители учеников школы №10 также писали в прокуратуру с требованиями не допустить нарушения прав их детей.

sadagainst-01.jpg
sadagainst-02.jpg
sadagainst-03.jpg
sadagainst-04.jpg

Подписанты заявляют, что ни с родителями, ни с педагогами никто идею реорганизации не обсуждал, что противоречит закону. В их случае они опасаются, что качество образования их детей снизится в силу того, что за объединением потеряется автономный статус детского сада №128:

«Автономный детский сад является наиболее самостоятельной единицей в организации образовательного процесса, что и являлось основным критерием, по которому мы, являясь родителями (представителями) детей, сделали выбор в пользу данного дошкольного учреждения для посещения. Если в муниципальном ДОУ [дошкольном образовательном учреждении] все проводимые мероприятия и занятия четко закреплены программой, принятой на федеральном уровне, то автономное дошкольное учреждение вправе предоставлять ряд дополнительных услуг. Например, могут пригласить дополнительного специалиста на время для конкретной группы детей или же заказать для воспитанников специальную программу медицинского страхования; распоряжаться денежными средствами на свое усмотрение; опять же по-иному стоит вопрос организации питания и др...

… По мнению родителей, сохранение стандартов образования при объединении невозможно.

Принятие решения реорганизации образовательных учреждений без учета всех сторон образовательного процесса, которыми являются учащиеся, их родители, педагогический состав, неправомерно…

… Родители и учащиеся, выбирая дошкольное учреждение (детский сад) для своих детей, подходили к этому решению осознанно, оценивая уровень образовательного учреждения, его статус, наполняемость, образовательную программу, автономность».

Авторы обращения уверены, что реорганизация только усугубит кадровую проблему в сфере образования:

«Объединение дошкольных образовательных учреждений не может снизить проблемы нехватки кадров, поскольку, если бы это было действительно возможно, то педагоги (воспитатели) уже активно бы пользовались правом на «совмещение ставок». Соответственно, ответ на вопрос: как объединение поможет детским садам, непонятен и вызывает лишь огромные опасения о принуждении коллективов одних садов участвовать в работе других, что совершенно неприемлемо...

… Полагаем, что любая реорганизация детского сада неизбежно приведет к разбалансированию образовательного процесса, изменению кадрового состава, что неизбежно повлечет за собой снижение уровня предоставляемых услуг и качества образования для детей, достигнутого путем длительной, кропотливой работы коллектива детского сада № 128...

… Практика показывает, что укрупнение любых учреждений порождает управленческую неразбериху. Анализ ситуации позволяет сделать однозначный вывод о том, что школы №10, №5 и детские сады № 2, 75, 83, 91, 95, 128 в такой же мере не готовы к объединению, как и ранее исключенные из этого списка школы № 39 и 49».

Вместе с тем, просьба авторов обращения к адресатам состоит из трёх пунктов, которые несколько противоречат друг другу (в следующем порядке):

  • отменить постановление администрации города Владимира, на основании которого производится реорганизация школ и детских садов;
  • довести до сведения родителей «объективную информацию» о «наличии планов по реорганизации» детского сада №128;
  • «в случае выдвижения инициативы» о реорганизации детсада №128 «обеспечить участие в её предварительном обсуждении представителей родительских комитетов детского сада и педагогического состава».

Подробнее по теме объединения школ и детских садов в единые образовательные центры и о явлении, которое окрестили «родительскими бунтами» — в материалах Зебра ТВ:

«Мэрия Владимира рассказала, какие школы и детсады планирует объединить – и зачем»;

«Протестовать поздно: владимирские школы потеряли привычные номера»;

«Родительские бунты: уже третья школа Владимира протестует против реформы»;

«Еще одна школа пожаловалась в прокуратуру на мэрию Владимира из-за объединения»;

«Родители учащихся школы №24 назвали присоединение к школе №2 «рейдерским захватом»;

«Власти Владимира уверяют, что гасят «родительские бунты» из-за объединения школ»;

«Владимирская школа №10 не захотела объединяться с другими»;

«Жители Юрьевца просят прокурора проверить законность объединения школ и детсадов».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.