Многострадальный мост через реку Рпень на Пекинке не простоял после капитального ремонта и полутора лет. Береговая опора моста на федеральной трассе М-7 в черте города Владимира, на взгляд неспециалиста, представляет весьма печальное зрелище.
Береговой откос с правой стороны моста, если смотреть по направлению от Москвы в сторону Нижнего Новгорода, стоя лицом к Огуречной горе, начал разрушаться и осыпаться.
Бетонные плиты, облицовывающие береговой откос, частично просели, а частично - отвалились. Под плитами проглядывает пустота от вымытого песка и остатки деревянной опалубки, в которой не наблюдается бетона.
Марш пешеходной бетонной лестницы отвалился от тротуара и просел в обвал. Асфальтовое покрытие самого тротуара на подходах к мосту через Рпень висит в воздухе над промоинами.
Береговой откос федеральной трассы М-7 в районе примыкания Пекинки к мосту поврежден оползнем — песок и щебенка размыты, из земли торчит сломанная труба ливневой канализации, бордюрный камень начал отваливаться от асфальтового покрытия пешеходной дорожки.
Насколько можно понять, такое тревожное состояние одной из четырех береговых точек опоры моста может привести к деформации всей конструкции.
Скорее всего, разрушение береговой опоры моста через реку Рпень произошло из-за сильного половодья и обильных дождей. Что, на взгляд редакции, не оправдывает тех, кто производил и контролировал капитальный ремонт моста, который завершили всего 1 год и 5 месяцев назад.
Напомним, ремонт моста через реку Рпень на участке федеральной трассы М-7 в черте столицы Владимирской области по заказу федерального учреждения Упрдор «Москва - Нижний Новгород» производила фирма «ЕвроТрансСтрой».
Работы начались 1 апреля 2016 года и должны были закончиться 30 сентября. Но дорожники сослались на нерест рыбы в реке Рпень, которому они не имели права мешать. И полноценное движение по Пекинке в районе торгового центра «Тандем» открылось только 9 декабря 2016 года.
9 месяцев ремонта, которые затруднили движение на важной транспортной артерии столицы Владимирской области, настроили часть автомобилистов враждебно к федеральной дорожной структуре, отвечающей за содержание Пекинки.
Более того, даже убытки государственного комбината «Тепличный» в размере свыше 72 миллионов рублей власти Владимирской области попытались списать на транспортные и логистические проблемы, вызванные затянувшимся ремонтом моста через Рпень.
Интересно, что стоимость ремонта Рпенского моста, который начал разрушаться через полтора года после капитального ремонта, «дочка» Росавтодора так и не назвала. Лишь в начале ремонтной кампании фигурировали оценочные цифры в 60 миллионов рублей.
В пресс-службе Упрдор «Москва - Нижний Новгород» Зебра ТВ попросили прислать официальный запрос на бланке с печатью. Редакция надеется, что федеральные дорожники оперативно оценят ситуацию и сообщат общественности, насколько серьезно повреждена береговая опора моста на Пекинке и требуется ли проводить ремонт.
В мэрии Владимира узнали о проблемах на Рпенском мосту от Зебра ТВ. На место выезжал представитель администрации. Картина оползня впечатлила чиновника. Власти столицы Владимирской области формально не отвечают за федеральную трассу. Но в мэрии обеспокоены безопасностью движения на дороге, которая проходит по территории города Владимира. Власти муниципалитета предполагают, что мосту через Рпень понадобится ремонт, и надеются, что работы пройдут без перекрытия движения на этом участке Пекинки.
Ведь в ближайшие 2 года Упрдор планирует заняться капитальным ремонтом 10-километрового отрезка Пекинки на участке от гипермаркета «Лента» до гипермаркета «Глобус».
P.S.
ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» оперативно отреагировал на запрос Зебра ТВ: