Комплексную схему организации транспортного обслуживания (КСОТ) города Владимира разработает компания «Дормостпроект», которая три года назад создала областному центру комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД).
Услуги воронежских специалистов будут стоить городскому бюджету 10,4 миллиона рублей, — следует из протокола электронного аукциона, опубликованного на сайте госзакупок. КСОТ должен быть готов до 15 ноября.
В процессе работы «Дормостпроекту» предстоит собрать и проанализировать сведения о современном состоянии рынка пассажирских перевозок; предложить, как улучшить схему маршрутов общественного транспорта.
От подрядчика также ждут критерии отбора перевозчиков. Воронежской компании нужно сформировать лоты, рассчитать цены контрактов и утвердить требования для потенциальных участников торгов.
Какие параметры будут проанализированы во время разработки КСОТ
- текущие и прогнозные показатели социально-экономического развития города;
- планируемое развитие системы расселения и застройки;
- документы территориального и стратегического планирования;
- конфигурация и плотность существующей сети муниципальных и пригородных маршрутов, расписания движения и количество рейсов на каждом маршруте;
- сведения о перевозчиках;
- провозная способность сегментов маршрутной сети, степень дублирования маршрутов;
- сложившиеся транспортно-пересадочные узлы;
- доступность остановочных пунктов;
- тарифная система.
Собирать данные о транспортной системе города Владимира «Дормостпроекту» предстоит с помощью социологических опросов и натурных обследований на остановках и внутри автобусов и троллейбусов.
На что будут смотреть разработчики КСОТ во время исследований
- дата, время входа и выхода пассажиров на каждой остановке;
- дата, время прибытия и отбытия транспорта на каждую остановку;
- расчетное количество пассажиров на перегонах между остановками;
- координаты и названия остановок;
- направление движения;
- марка и госномер транспортного средства;
- количество сидячих мест и общее количество мест;
- время суток;
- время начала, время окончания и продолжительность рейса.
Часть результатов исследований по условиям контракта должна быть доступна всем желающим; другую часть — например, госномер маршрута и характеристики рейсов, — «Дормостпроект» будет предоставлять по запросу.
На основе собранных данных воронежская компания составит математическую модель владимирской транспортной системы и разработает целевые показатели качества сервиса, такие как интегральная скорость передвижения пассажиров и комфортная стоимость проезда.
В КСОТ необходимо отразить основные принципы формирования муниципальной маршрутной сети. Схема маршрутов следует сделать достаточно гибкой, чтобы город при необходимости мог перейти к пересадочной модели работы общественного транспорта и расширить тарифное меню.
Новое расписание движения автобусов и троллейбусов, которое также нужно включить в КСОТ, должно меняться в зависимости от дня недели и сезона. Предполагается четыре разных графика движения:
- рабочие дни с 15 апреля по 14 октября;
- выходные и праздники с 15 апреля по 14 октября;
- рабочие дни с 15 октября по 14 апреля;
- выходные и праздники с 15 октября по 14 апреля.
В числе прочего «Дормостпроект» должен дать предложения по созданию единого оператора пассажирских перевозок и спрогнозировать расходы городского бюджета на организацию пассажирских перевозок.
Разработку КСОТ формально можно считать первым этапом транспортной реформы города Владимира, которую муниципальные и областные власти анонсировали зимой 2022–2023 годов на фоне растущего количества жалоб от горожан.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.