Руководство владимирского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» подтвердило информацию о том, что с сентября 2019 года изменятся правила оплаты счетов-квитанций компании через платежные сервисы Сбербанка. Стоимость комиссии теперь будет оплачивать не ресурсоснабжающая компания, а потребители услуги — то есть, жители Владимирской области. Точная дата перехода на новую систему пока неизвестна.
В теплоснабжающей компании поясняют, что решение принято в связи с изменениями договорных условий по приему платежей с населения, выставленных Владимирским отделением Сбербанка. Соглашение между банком и тепловиками еще не подписано, но будет подписано в ближайшее время.
Действующий размер комиссии, который Сбербанк выставляет «ЭнергосбыТ Плюс» за обслуживание его платежей, в компании сообщить отказались, сославшись на коммерческую тайну. Дмитрий Лопатин пояснил, что «ЭнергосбыТ Плюс» оплачивает сейчас Сбербанку комиссию за прием платежей жителей по квитанциям «Энергосбыта».
Неизвестны также и новые условия обработки платежей. И банк, и поставщик тепловых ресурсов считают распространения такого рода информации до подписания соглашения — преждевременным.
Насколько можно понять из сообщений СМИ в других регионах России, Сбербанк повсеместно переводит своих клиентов-ресурсников на новые правила обслуживания. Как правило, обработка бумажных квитанций банком оценивается в 3% от выставленной жителям суммы (то есть с 2000 тысяч рублей за обработку платежа придется заплатить 60 рублей, с 5000 — 150 рублей).
Дмитрий Лопатин отмечает, что Сбербанк был во Владимирской области единственным банком, который до последнего времени не собирал с жителей «внешнюю комиссию» за обработку квитанций.
В филиале энергосбытовой компании напоминают, что для оплаты счетов без банковской комиссии клиенты Владимирского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» могут обратиться в любой офис обслуживания компании или воспользоваться возможностями сервиса «Личный кабинет». В октябре 2019 года компания планирует открыть во Владимире новый офис обслуживания клиентов.
В «ЭнергосбыТ Плюсе» подчеркивают, что в действующий сейчас тариф включены затраты на оплату комиссии, и компания оплачивает эти затраты. Руководитель пресс-службы Владимирского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» заверил, что компания ищет варианты, чтобы минимизировать или совсем избежать комиссии для жителей при осуществлении платежей, в том числе в переговорах со Сбербанком.
В пресс-службе Владимирского отделения Сбербанка отказались отвечать на вопрос Зебра ТВ о том, для каких еще компаний Владимирской области, меняются или могут измениться условия сотрудничества. В банке утверждают, что официальной информации на этот счет нет, так как ни одного соглашения о смене условий сбора комиссии пока не подписано:
В Сбербанке пояснили, что несмотря на изменение условий обработки платежей, компании «ЭнергосбыТ Плюс» было предложено как переложить оплату комиссии на потребителей, так и оставить расходы за собой:
«В рамках плановых мероприятий по пересмотру тарифов, которые осуществляются ежегодно, партнеру Сбербанка "ЭнергосбыТ Плюс" были направлены варианты на выбор:
-
Комиссия за прием платежа оплачивается поставщиком услуг, т.е. получателем средств. В этом случае комиссия с плательщиков – физических лиц не взимается.
-
Тариф за прием платежа от плательщика физлица в операционно-кассовом окне в филиале банка перекладывается на самого плательщика».
В Сбербанке напоминают, что у жителей Владимирской области сохраняется возможность оплата услуг без взимания комиссии при оплате банковской картой в устройствах самообслуживания или через услугу «Автоплатеж ЖКХ».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате