Депутат Владимирского городского Совета народных депутатов, активист проекта «Единой России» «Народный контроль» Дмитрий Павлов на заседании горсовета 31 января сообщил о том, что на приём в эту общественную организацию обратилась жительница столицы Владимирской области с жалобой на действия врачей станции скорой медицинской помощи и агентов ритуальных контор. Павлов не уточнил ни имени женщины, ни названия похоронной фирмы, ни когда это произошло.
Депутат рассказал, что ранее женщина несколько раз вызывала «скорую помощь» для супруга, у которого резко ухудшилось самочувствие, и похоронный агент с предложением своих услуг оказался на пороге не просто раньше медиков, но ещё до того, как мужчина скончался.
«Народный контроль» обратился в станцию «скорой помощи» города Владимира с требованиями разобраться в ситуации. Дмитрий Павлов сообщил, что руководство «скорой помощи» провело проверку, опросило всех фельдшеров (все они написали, что с ритуальщиками «не сотрудничают») и даже обращалось с заявлением в Следственный Комитет, но ничего выявлено не было. Депутат сказал, что в ответе медиков «Народному контролю» «всё настолько чисто, аж просто блестит».
Павлов заявил, что общественники проведут самостоятельное расследование, чтобы обязательно вывести на чистую воду работников служб «02» и «03», торгующих информацией об умерших. Депутат Владимирского горсовета призвал каждого, кто сталкивался с «мгновенным появлением» похоронных агентов сразу после смерти родственников, обращаться в «Народный контроль».
Дмитрий Павлов рассказал коллегам-депутатам эту историю уже после того, как заседание горсовета было объявлено закрытым:
«Хотел бы я ещё поднять одну тему, которая нам всем давно известна. Эта тема связана с мгновенным появлением похоронных агентов в случаях, когда происходит смерть близких родственников. Буквально недавно к нам в приёмную “Народного контроля” обратилась женщина с таким случаем, что у неё умирал муж, и она несколько раз вызывала «скорую помощь». И фактически ещё он не умер, а уже на пороге появился похоронный агент с предложением своих услуг.
Естественно, мы обратились на станцию скорой медицинской помощи для того, чтобы они провели служебную проверку. Они её провели и прислали мне такой отчёт на эту тему. Со всех фельдшеров были взяты объяснения - что, да как. Даже они обратились в Следственный Комитет. С моей точки зрения, обращение в Следственный Комитет станцией скорой медицинской помощи было составлено не совсем в том ключе, в котором хотелось бы. И Следственный Комитет ответил, что нарушений в данном случае не выявлено. И, соответственно, станция скорой медицинской помощи ответила, что всё настолько чисто, аж просто блестит.
И я хотел бы сейчас обратиться к службам, задействованным в этом процессе, а это “02” и “03”, что мы будем отслеживать ситуацию по подобного рода обращениям. И прошу граждан обращаться в нашу приёмную, в том числе по телефону 32-32-08, если подобные случаи будут повторяться. Мы обязательно будем отслеживать, и, в конце концов, мы выявим, какие смены, какие фельдшеры в это время работают, системность обращений покажет, кто же всё-таки занимается таким нехорошим делом».