Скоростные рельсы упрутся во Владимир

В правительстве России из-за нехватки денег рассматривают возможность сократить длину высокоскоростной магистрали «Москва - Казань», и проложить рельсы пока только до Владимира. Эксперты считают, что на такой проект инвесторов не найдется
Новости Автор: 18 октября 2017, 14:31 58 16196

Реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань», которая, по пророчествам губернатора Орловой, будет означать для Владимирской области наступление новой эры, высокой скоростью, увы, не отличается. В план-график ВСМ периодически вносятся изменения, сроки начала строительства и запуска движения поездов отодвигаются то на 2021, то на 2023 годы. Нет ясности и с тем, кто же всё-таки будет инвестировать в этот дорогостоящий проект - Германия или Китай.

В июле 2017 года стало известно, что Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение по проектной документации строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали на участке от станции Железнодорожная (Московская область) до станции Владимир.

Одной из последних новостей об этом проекте с туманным будущим, пришедшей в начале октября, стало то, что РЖД не приняло условия кредита в 500 миллиардов рублей на 20 лет под 4% годовых на строительство ВСМ "Москва - Казань", предложенные китайским China Development Bank.

И вот 18 октября становится известно о новом этапе схлопывания проекта. «Коммерсант» со ссылкой на «Ведомости» сообщает, что на совещания у вице-премьера правительства РФ Аркадия Дворковича якобы было принято решение, что сначала необходимо построить высокоскоростную магистраль только до Владимира. Протяженность «супертрассы» буде всего 172 километра.

Федеральные СМИ объясняют такое сокращение протяженности рельсов тем, что правительство рассчитывает посмотреть на то, как будет работать усеченный вариант высокоскоростной железнодорожной магистрали. И если огрызок ВСМ «Москва - Владимир» вдруг будет окупаемым, возможно, будет принято решение тянуть новые рельсы и дальше до Казани.

Журналисты полагают, что пойти на секвестирование железнодорожной магистрали правительство вынуждают финансовые проблемы, и дают понять, что такое отрезание хвоста по частям, на деле может означать начало конца всего проекта.

«Три человека, участвующих в обсуждении и подготовке проекта, сообщают, что будущее ВСМ от Владимира до Казани становится все менее определенным. По их словам, увеличился риск того, что строительство будет отложено или не состоится. Представитель РЖД заявил, что строительство ВСМ Москва - Владимир будет завершено к 2023 году», - сообщает «Коммерсант».

О том, что вырванный из контекста всей железнодорожной магистрали фрагмент рельсов от Москвы до Владимира, скорее всего, прогорит и не вызовет интереса, в интервью изданию «Федерал Пресс» заявил президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Монкевич:

«ВСМ «Москва - Владимир» – это исключительно внутренний российский проект, который может дать позитивный эффект только для развития Владимирской области и московской агломерации. Совокупный экономический эффект от такого локального проекта на порядок ниже. Поэтому отдельно короткое транспортное плечо Москва - Владимир вряд ли будет интересно иностранным частным инвесторам, которые оценивают инвестиции в российские ВСМ именно как в часть проекта глобального международного транзитного коридора».