Внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) во Владимирской агломерации должно снизить общее время в пути, сократить количество ДТП и улучшить экологическую обстановку в городе, — заявили Зебра ТВ в группе компания Simetra. Ее инженеры проектировали центр управления ИТС на базе российской интеграционной платформы транспортного планирования RITM 3 — такая же функционирует, в частности, в Екатеринбурге и Сургуте.
Развитие ИТС во Владимирской агломерации будет поэтапно идти до 2030 года на деньги нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Стоимость работ на период 2023–2025 годов составит 68,7 миллиона рублей. Первый этап завершился в 2023 году и стоил 49 миллионов рублей. Деньги потратили как раз на создание центра управления ИТС в здании владимирского автовокзала, а также на установку 26 транспортных детекторов, 7 современный контроллеров для светофоров и одну метеостанцию на площади Победы.
ИТС создают «без учета планов по дорожному строительству» — в систему пока не включили, например, проектируемую трассу между площадью Фрунзе и дорогой «Ладога — Лыбедь» со вторым мостом через Клязьму. То же касается и платных парковок в центре Владимира, создание которых летом 2023 года анонсировал глава города Дмитрий Наумов. Новые объекты обещают учесть на следующих этапах развития ИТС.
Эффект от внедрения интеллектуальной транспортной системы в цифрах представить пока невозможно. У проекта нет конкретных целевых показателей (как заявляют в Simetra, «от этого ушли»), а сама платформа RITM 3 достаточно новая. В 2023 году ее запустили в семи регионах — потребуется время, «чтобы проанализировать положительные изменения, которые начали происходить с дорожным движением и транспортной системой».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.