Спасет ли искусственный интеллект владимирские дороги?

В группе компаний Simetra, которая разработала для столицы Владимирской области платформу транспортного планирования и управления, заявляют, что развитие интеллектуальной транспортной системы снизит аварийность, уменьшит время в пути и в целом улучшит дорожную обстановку. Однако выразить эффект от технологической новинки в конкретных цифрах пока невозможно
Новости Автор: 16 января, 12:46 3162

Внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) во Владимирской агломерации должно снизить общее время в пути, сократить количество ДТП и улучшить экологическую обстановку в городе, — заявили Зебра ТВ в группе компания Simetra. Ее инженеры проектировали центр управления ИТС на базе российской интеграционной платформы транспортного планирования RITM 3 — такая же функционирует, в частности, в Екатеринбурге и Сургуте.

«В течение четырех месяцев специалисты Simetra обследовали главные транспортные объекты Владимирской агломерации, определяли места для новых светофоров и метеостанций, детекторов транспорта и дорожных видеокамер. В состав решения входит несколько модулей, в том числе для транспортного планирования и прогнозирования, координированного управления дорожным движением», — отмечают в группе компаний.

Развитие ИТС во Владимирской агломерации будет поэтапно идти до 2030 года на деньги нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Стоимость работ на период 2023–2025 годов составит 68,7 миллиона рублей. Первый этап завершился в 2023 году и стоил 49 миллионов рублей. Деньги потратили как раз на создание центра управления ИТС в здании владимирского автовокзала, а также на установку 26 транспортных детекторов, 7 современный контроллеров для светофоров и одну метеостанцию на площади Победы.

«„Умное“ оборудование будет анализировать дорожный трафик, фиксировать заторы и нарушения правил дорожного движения; путем аналитики улучшать дорожную ситуацию, гармонизировать мобильность населения. Проект разрабатывался с учетом расположения делового и исторического центра города по берегам реки Клязьма, реверсивного движения по мосту и необходимости снизить время в пути», — отмечают разработчики.

ИТС создают «без учета планов по дорожному строительству» — в систему пока не включили, например, проектируемую трассу между площадью Фрунзе и дорогой «Ладога — Лыбедь» со вторым мостом через Клязьму. То же касается и платных парковок в центре Владимира, создание которых летом 2023 года анонсировал глава города Дмитрий Наумов. Новые объекты обещают учесть на следующих этапах развития ИТС.

Эффект от внедрения интеллектуальной транспортной системы в цифрах представить пока невозможно. У проекта нет конкретных целевых показателей (как заявляют в Simetra, «от этого ушли»), а сама платформа RITM 3 достаточно новая. В 2023 году ее запустили в семи регионах — потребуется время, «чтобы проанализировать положительные изменения, которые начали происходить с дорожным движением и транспортной системой».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.