Старый вантовый мост через Оку на обходе Мурома подсветят так же художественно, как и его молодого соседа на платной трассе М-12

За художественную подсветку моста, который в 2009 году открывал Владимир Путин и который в 2013 году был признан самым красивым мостом России, «Владупрадор» готов заплатить почти 147 миллионов рублей
Новости Автор: 26 февраля, 12:30 974
фото сервиса Яндекс.Карты

Заказчиком выполнения работ по подсветке моста через Оку на обходе города Мурома (трасса 17К-18) выступает Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Управление автомобильных дорог Владимирской области» (ГБУ «Владупрадор»). Материалы открытого конкурса появились на сайте Госзакупок 18 февраля. Начальная (максимальная) цена контракта — 146,9 миллиона рублей. Заявки будут приниматься до 6 марта. Победитель должен быть определен 11 марта.

Вантовый двухполосный мост через Оку на обходе Мурома, соединяющий Владимирскую и Нижегородскую области, строился почти три года и был открыт 1 октября 2009 года. Его длина — 1400 метров, ширина — 15 метров, высота трех пилонов — 87 метров. Два основных пролета поддерживаются вантами по 230 метров. Строительство обошлось в 6,5 миллиарда рублей. На церемонии открытия присутствовал премьер-министр России Владимир Путин. 1 августа 2013 года Муромский мост через Оку был назван самым красивым мостом России. Это звание сооружение получило, заняв первое место на Всероссийском конкурсе, проводимом Федеральным дорожным агентством.

Проектную документацию подсветки моста в 2024 году разработала московская компания ООО «СветоПроект». Проектировщики видят ночное освещение объекта следующим образом:

«Пилоны и ванты окрашены в белый цвет, основания вант и стрела моста - в ярко-рыжий. Наружное архитектурное освещение моста делает основной акцент на пилонах. На уровне, где проходит стрела моста, устанавливаются мощные светодиодные прожектора для освещения верхней и нижней частей пилонов. Освещение внешней и внутренней поверхностей пилонов выполняется цветодинамическими прожекторами, а освещение боковых поверхностей (обращенных к проезжей части) - холодным белым светом. Под пролетом моста устанавливаются также прожектора для освещения нижних боковых поверхностей пилонов белым светом. Для освещения вант используются мощные светодиодные прожектора с холодным белым свечением, которые устанавливаются посередине между двумя соседними вантами с таким выносом, который допускает движение обслуживающей мост каретки. Прожектора имеют широкое «веерное» светораспределение, что позволяет свету одного прожектора захватывать два соседних ванта. Будучи нацеленными вдоль вант, они также вносят вклад в освещение боковых поверхностей пилонов, ярко-рыжая стрела моста освещается сплошной линией маломощных малогабаритных линейных светильников, которые устанавливаются внизу и направлены вверх. Эта сплошная линия проходит от берега до берега и завершает архитектурный образ моста».

В рамках концепции предлагаются два режима освещения для моста: повседневный и праздничный.

bridgelights.jpgвизуализация из проектной документации

Работы по подсветке муромского моста должны быть выполнены до 30 июня 2025 года.

Отметим, что новый муромский вантовый мост через Оку на платной трассе М-12, открытый в сентябре 2023 года тоже имеет художественную подсветку. Ее проект был выполнен международной компанией «Svet Expert». В 2024 году подсветка получала приз престижной международной премии «Золотой Трезини».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.