Створ платной автомагистрали М-12 могут передвинуть от деревни Гридино ближе к городу Радужный и другим населенным пунктам

На рабочем совещании в администрации Владимирской области рассмотрели альтернативный вариант прохождения участка платной автодороги М-12 в районе города Радужный — автобан предложили пустить в обход Гридино, между других деревень
Новости Автор: 6 Декабря 2019, 14:28 24 8227
фото Юрия Овсова

5 декабря в администрации Владимирской области прошло рабочее совещание по проблеме трассировки участка платной автодороги «Москва — Казань» (федеральная трасса М-12) в районе деревни Гридино Судогодского района. В совещании приняли участие врио вице-губернатора Владимирской области Александр Байер, представители питерской проектной организации «Стройпроект», глава Судогодского района Александр Смирнов, глава администрации ЗАТО город Радужный Сергей Найдухов.

Во владимирском Белом доме рассмотрели предложение инициативной группы жителей Судогодского района и города Радужный, выдвинутое на рабочей группе 29 ноября. Жители считают более целесообразным провести скоростное шоссе не по густонаселенной местности в районе деревни Гридино, а южнее - по лесам, в обход населенных пунктов, за озером Исихра, по границе ЗАТО Радужный и Национального парка Мещера. По имеющимся у Зебра ТВ сведениям, проектировщиков этот вариант не устроил и был отвергнут. Причины неизвестны.

map_ZATO.jpg

Вместо предложения жителей, проектировщики достали свой «козырь»: еще один вариант трассировки, который, по их мнению, должен устроить мятежную деревню Гридино и жителей окружающих населенных пунктов. От предыдущего варианта он отличается не принципиально: часть створа автобана сдвигается несколько южнее. И в таком случае четырехполосная скоростная автотрасса будет прыгать с горы на гору, нырять из оврага в овраг, пересекаться с ЛЭП и уворачиваться от населенных пунктов. После Малахово шоссе пойдет не на Гридино, а будет втискивается в узкий коридор между Верхней Занинкой и Коняево и в этом же месте пересекать дорогу «Владимир - Радужный - Собинка». Потом, минуя болотистую низину реки Содомовки, трасса поднимется на гору рядом с коттеджным поселком Благодар. После спуска с другой стороны горы в популярном у владимирских сноубордистов месте для тренировок, дорога пойдет полем между деревнями Улыбышево и Якушово. Это поле ранее рассматривалось под перспективное дачное строительство, на нем уже возведено два ряда котеджей. Далее автобан, проходя вплотную к Якушовскому озеру, уходит полями к деревне Ванеевка.

newmap_OGm6sYbedkc.jpg розовым цветом на карте обозначен первый вариант прохождения М-12, голубым - второй, предложенный проектировщиками (источник - газета «Радуга-информ»)

Преимущество данного варианта в том, что под снос не идут жилые дома. В остальном, по мнению инициативных жителей Вяткинского сельского поселения, он не лучше, а, возможно, и хуже предыдущего варианта. Дорогу опять, используя формулировки питерских проектировщиков, «впихивают» в плотно застроенную местность. На обочине трассы — в 200-300 метрах - оказываются деревни Малахово, Верхняя Занинка, Коняево, Улыбышево, Якушово, Конюшино. Деревня Коняево оказывается на перекрестке сразу двух дорог.

Отметим, что рассмотренный на совещании во владимирском Белом доме альтернативный вариант прохождения платного шоссе - не новый, он был нарисован больше года назад вместе с двумя другими вариантами - «гридинским» и «клязьминским» - и, судя по всему, не был приоритетным.

map_p01_part.jpg первый вариант на этой карте был обозначен голубым цветом, второй - зеленым, красным цветом обозначен вариант прохождения дороги по пойме реки Клязьма

Официальных сообщений о том, станет ли новый вариант окончательным, или будут рассматриваться другие, ни от администрации Владимирской области, ни от проектировщиков и заказчиков трассы М-12 пока не поступало.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате