У нового маршрута прохождения платной трассы М-12 по Владимирской области возникли новые проблемные участки

Главы Судогодского и Собинского районов Владимирской области заявили государственной компании Автодор о наличии проблемных участков на новом маршруте прохождения платной автодороги М-12 «Москва - Казань»
Новости Автор: 21 мая 2020, 15:57 70 17000

У нового варианта трассировки платного автобана М-12 на участке между Лакинском и Бараками, обозначились два проблемных участка. Первый - в районе деревень Колокша, Юрино и Одерихино Собинского района, а второй - между селом Погребищи, деревнями Павловская, Проскуринская, СНТ «Мелиоратор», «Ладога», «Высоково» и «Ивушка». Жители этих населенных пунктов и дачники выступают против прохождения четырехполосной автомобильной дороги в рекреационной зоне города Владимира.

Эту информацию 20 мая высказали главы администраций Судогодского и Собинского районов в ходе видеоконференции владимирского Белого Дома с госкомпанией Автодор. В дистанционном совещании приняли участие губернатор Владимир Сипягин, вице-губернатор Роман Годунин, председатель правления государственной компании Автодор Вячеслав Петушенко, его заместитель Алексей Борисов и главы муниципалитетов Владимирской области, через которые должна пройти трасса М-12.

1005-2.jpg

По мнению губернатора Сипягина, в отличие от предыдущих вариантов трассировки М-12, новый маршрут почти идеальный. Вячеслав Петушенко отметил, что Автодор, проектируя новый вариант, выверил все до метра, чтобы максимально избежать недовольства жителей. Госкомпания сейчас не видит недостатков, а если они и появятся, то будут точечными.

Оптимальными названы решения пустить трассу в полосе отвода ЛЭП в районе Колокшли, в полосе отвода Южного объезда города Владимира и соединить с федеральной трассой М-7 в том же месте, где запланирована развязка с будущим Северным обходом города Владимира. Плюсом такого варианта названо максимальное приближение автобана к столице Владимирской области.

Ложку дегтя в бочку меда добавил глава Судогодского района Александр Смирнов. По его словам, в процессе проектирования Автодор не посчитал нужным обсудить детали нового варианта с муниципалитетом. В результате появилась новая «горячая точка» — окрестности поселка Вяткино, где платное шоссе должно пройти в непосредственной близости от нескольких населенных пунктов и садовых товариществ.

По мнению Александра Смирнова, проблемы можно снять, внеся коррективы на участке трассы в районе села Погребищи. Предложения Судогодской администрации уже направлены в Автодор. Представители государственной компании пообещали учесть их.

«Судогодский район был одним из самых проблемных, с точки зрения согласования трассировки. На мой взгляд, мало что изменилось во взаимоотношениях по согласованию. Никакой особой работы с Судогодским районом не производилось. В отношении вновь предложенной трассировки я должен сказать, что она значительно лучше, чем все остальные варианты, она решает многие проблемы, ранее существовавшие.

При этом есть моменты, которые, на мой взгляд, можно было бы подкорректировать, чтобы снять ряд дополнительных претензий противников данной трассировки. Позавчера состоялся телефонный разговор с представителями Автодора. Коллеги сказали, что они наши предложения оценили и некоторые моменты учли, обещали дать обратную связь. Только после получения этой обратной связи я смогу оценить и сказать, насколько скорректированный вариант близок к согласованию»,- заявил Александр Смирнов.

XVII-8828_Smirnov.jpg

Глава Собинского района Александр Разов обозначил еще одно проблемное место нового маршрута - деревни Колокша и Одерихино. Трасса пройдет на расстоянии 150-300 метров от жилых домов:

«Новая трассировка значительно лучше предыдущих, но есть большой минус — трасса проходит между двумя крупными населенными пунктами — Колокша и Одерихино. Там по 150 домов и по 200 жителей в летнее время. Эти деревни очень близко друг от друга и фактически одно целое. Трасса как бы разрезает эти деревни и люди уже не попадут друг к другу. Это самый серьезный вопрос, который нам необходимо с проектировщиками обсудить. Мы ждем, дойдем до каждого жителя и какие-то другие решения будем принимать. Потому что здесь, конечно, очень слабое место. Единственное в Собинском районе. Все остальные вопросы сняты».
XVII-8679_Razov.jpg

Ситуацию с Колокшей прокомментировал первый заместитель председателя правления госкомпании Автодор по технической политике Алексей Борисов:

«Мы максимально прошли под ВЛ-500. Сегодня получается, что часть домов в Колокше стоят в охранной зоне ВЛ-500. Там их просто не должно быть, но они стоят. Там мы отодвинули на 150 метров. От других точек мы находимся на 200-246 метров. От Одерихино мы находимся более 300 метров».

Председатель правления государственной компании Автодор Вячеслав Петушенко признал сложности:

«Мы выверили до метра все проблемы. Другого коридора, я вам честно скажу, мы уже не найдем. Другого коридора сделать практически невозможно. Мы вытащили все свои запасные патроны. Тут мы готовы за счет шумозащитных мероприятий, за счет изъятий, за счет путепроводов решить вопросы».

Заместитель главы администрации города Владимира Сергей Сысуев заявил, что особых проблем прохождения платной дороги рядом с Южным объездом столицы Владимирской области в мэрии не видят - дорога не затрагивает особо охраняемые природные территории.

Никаких замечаний к новому маршруту не высказали представители администраций Петушинского, Гусь-Хрустального и Селивановского районов.

На проработку с главами муниципалитетов проблемных вопросов трассировки М-12 губернатор Владимир Сипягин дал своему заместителю Роману Годунину всего одну неделю. В конце мая во владимирском Белом Доме должна состояться еще одна встреча властей региона с Автодором, на этот раз очная. Пригласят ли на нее представителей общественности, недовольных новой трассировкой - неизвестно.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате