С улицы Горького в городе Владимире уберут почти все парковочные карманы. Фирма «СК „Трасса“», которая ремонтирует проезжую часть по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», оставит только две площадки для стоянки автомобилей. Обе находятся около Дома профсоюзов (дом 50), — уточнила Зебра ТВ в пресс-службе администрации областного центра:
Новость о ликвидации парковочных карманов, судя по комментариям в городских пабликах в соцсетях, взволновала владимирцев. Например, родители недоумевают, как им безопасно подвозить детей до школы № 19. Многие пользователи ожидают, что автомобилисты будут оставлять машины в крайних правых полосах, из-за чего проезжая часть станет у́же, а движение — медленнее.
О ликвидации парковочных карманов на улице Горького городские власти думали еще шесть лет назад. Зимой 2018-го проектировщики из бюро «СпецПРО» предложили — для улучшения дорожной обстановки в районе — убрать все карманы на отрезке между перекрестком с улицей Мира до Содышки, а вместо них устроить отдельные полосы шириной 3 метра для стоянки машин.
Зебра ТВ неизвестно, что стало с тем проектом. В пресс-службе администрации столицы Владимирской области не смогли оперативно уточнить информацию о движении документа. В то же время представители мэрии подчеркнули: нацпроект «Безопасные и качественные дороги» — это «самостоятельная история», которая не имеет никакого отношения к прошлым планам и идеям.
Ликвидация парковочный карманов решает проблему транзитного автомобильного трафика и общественного транспорта, но может ухудшить условия для жителей близлежащих домов и бизнеса, расположенного вдоль улицы, — рассуждает сооснователь общественного движения «Владимир будущего» Артем Черней. Проблему можно решить комплексных подходом, — считает урбанист:
«Предположу, что реакция [горожан на ликвидацию карманов] была бы менее выраженной, если бы новость не застала врасплох. Важно заранее информировать о нововведениях, которые существенно влияют на привычные паттерны. Тогда у людей будет время отреагировать на изменения. Например, жители домов смогли бы позаботиться о том, чтобы ограничить доступ во двор нерезидентам, а владельцы бизнеса — решить, стоит ли продлевать аренду и как перестроить логистику. Конфликта можно было бы избежать.
Уверен, что когда ремонт закончится, а страсти поутихнут, улица Горького продолжит свое привычное существование. И неизменным ее атрибутом снова будут автомобили, припаркованными на крайних полосах. Станет ли мэрия бороться с нарушителями и насколько это будет эффективно — время покажет.
Мы во „Владимире будущего“ убеждены, что ремонт дорог не должен сводиться к замене асфальта и бортового камня. Обновление каждого участка улично-дорожной сети рационально использовать для повышения безопасности и улучшения условий для всех участников дорожного движения согласно пирамиде приоритетов. Она официально закреплена с 2022 года в своде правил „Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования“ . На первое место ставится удобство пешеходов, на второе — общественный транспорт, потом — велосипедисты, а затем — интересы автомобилистов. Безусловно, необходимо также учитывать интересы жителей близлежащих домов и локального бизнеса.
Исходя из контекста, мы полагаем, что оптимальным решением было бы выделить по две полосы в каждом направлении, а на краях проезжей части в точках притяжения организовать парковки и места для посадки и высадки пассажиров (например, у школ). Фактически именно так сейчас и происходит, только это не узаконено.
Скептикам, которые опасаются сужения полос, напомню про островок безопасности у школы № 19. Он существует уже несколько лет и не создает никаких проблем. Со временем парковочные места могли бы стать платными. Таким образом, широкая улица с зелеными буферными зонами учитывала бы интересы всех пользователей.
Отдельно подчеркну, что это наше предположение. Для выбора оптимального варианта реновации нужна качественная исследовательская и проектная работа».
Артем Черней обращает внимание, что к процессу ликвидации карманов есть вопросы. Сейчас мини-стоянки перекрывают бордюрным камнем и засыпают землёй. По мнению урбаниста, к ликвидации следует подойти намного глубже: убрать старые бордюры, бетон и асфальт, после чего создать условия для высадки и роста растений в буферной зоне между проезжей частью и тротуаром.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.