С польским сыром, прибывшим в Россию под видом молдавского, подпадающим под российские санкции, долго церемониться не стали: буквально через два дня после того как владимирские таможенники обнаружили признаки аферы, 20 тонн продукта были привезены на Марьинский полигон и раскатаны бульдозером на мусорной горе.
Партия сыра прибыла для полного таможенного оформления на Владимирский таможенный пост из Молдавии. В процессе досмотра на упаковках были обнаружены признаки переклейки этикеток. Часть продукции маркировки не имела вообще.
На некоторых коробках, таможенники обнаружили этикетки, из которых стало понятно, что сыр был произведен в Польше. Предположительно, молдаване, закупив партию в Польше, заменили маркировку, чтобы реализовать ее в России. Молдавские продукты, в отличии от польских, как известно, под санкции не подпадают.
Ввозила сыр одна из московских компаний. По данным владимирской таможни, стоимость 20 тонн санкционного сыра составила примерно 87,9 тысяч евро или 6,7 миллионов рублей.
Утром, 13 апреля, в одном из терминалов Владимирской таможни на улице Куйбышева - в присутствии исполняющего обязанности начальника Владимирской таможни Сергея Чуева, помощника прокурора Владимирской транспротной прокуратуры Ирины Топоровой и заместителя руководителя регионального Управления Россельхознадзора по Владимирской области Александра Григорьева - было произведено «изъятие» запрещенного в России товара. Перед началом процедуры Александр Григорьев зачитал польскому сыру «смертный приговор»:
В течении получаса погрузчик вывозил сыр из терминала и сваливал его в два «КамАЗа». Коробки, упавшие мимо, сотрудники таможни вручную кидали в кузова машин.
Переезд до Марьинки занял у КамАЗов около часа. На полигоне коробки были свалены на одну из карт. Александр Григорьев снова зачитал «смертный приговор», после чего бульдозер несколько десятков раз проехал по сыру и втоптал его в мусорную гору.
Разговоры о том, что уничтожать продукты не хорошо, что, может быть, сыр лучше было бы исследовать и в случае хороших результатов, передать его, например, в детские дома, в данном случае неуместны, заявил Зебра ТВ Александр Григорьев:
Точную сумму - во скольку государству обошлось хранение сыра, перевозка его за 68 километров, уничтожение — Григорьев не назвал, сказав, что, примерно, речь идет о 10-20 тысячах рублей.