В 2024 году ежегодный пересмотр тарифов на регулируемые пассажирские перевозки во Владимирской области произойдёт не с 10 февраля, как обычно, а несколько позже, скорее всего - «ближе к весне». Об этом на пресс-конференции сообщила министр государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области Мария Новоселова.
До официального принятия решения по тарифам на услуги общественного транспорта во Владимире министр предпочла не называть даже предполагаемых параметров их роста. С 10 февраля 2023 года стоимость проезда в областном центре составляет 30 рублей при оплате наличными (на маршруте №5а можно проехаться за 27 рублей) с дисконтом по безналичному расчёту: 28 рублей за поездку в автобусе и 27 — в троллейбусе.
В ДРУГИХ МУНИЦИПАЛИТЕТАХ НОВЫЕ ТАРИФЫ УСТАНОВИЛИ С 10 ЯНВАРЯ
Если не брать во внимание региональную столицу, то министерством государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области для других муниципальных образований новые тарифы начали действовать с 10 января.
Министр пояснила, что есть два метода регулирования тарифов - индексация и экономическое обоснование. Какой из них выбрать — предоставляется муниципалитетам, и они преимущественно склоняются к последнему пути. И тогда на рост тарифов влияет удорожание дизельного топлива (на нём во Владимирской области работает подавляющее большинство автобусов). Мария Новоселова выделила особый вклад фонда оплаты труда водителей и кондукторов в размер тарифов. Например, в Коврове разница в заявленных зарплатах у частников и муниципального перевозчика привела к тому, что тариф для двух маршрутов (они единственные в городе, подлежащие регулированию) пришлось повысить сразу на пять рублей. Такой прирост министр назвала «историческим максимумом»,
Министр государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области также сообщила, что бюджет выделяет средства для того, чтобы компенсировать перевозчикам межтарифную разницу, когда пассажиры реально платят ниже величины установленного тарифа:
Мария Новоселова отметила, что в последнее время наметилась тенденция к выравниванию зарплаты у водителей частных и муниципальных перевозчиков. Это приведёт в будущем к ощутимому росту тарифов. И если государство сможет социально защитить граждан в плане оплаты стоимости проезда, то муниципалитетам придётся увеличить расходы на выплату перевозчикам компенсаций за разницу между тарифами и фактической стоимостью проезда для пассажиров.
«Мы однажды столкнёмся с тем, что с рынка уйдут частники, которые платят водителям минимальную зарплату в 19 242 рубля, а придут реальные, профессиональные перевозчики, у которых уровень зарплат значительно выше. И тогда с этим нужно будет что-то делать. Население безусловно будет защищено в этом смысле. Я ни в коем случае не хочу сказать, что нас всех ожидает какая-то шоковая терапия в плане пассажирских перевозок, но муниципалитетам, которые уже платят межтарифную разницу, нужно думать о том, что она станет выше. Но здесь, опять же, качество услуги никто не отменял, мы в своё время проводили опрос, какой тариф считается приемлемым, но при условии качественно оказанной услуги - подъехавший летом автобус с кондиционером и вовремя, зимой вовремя приехавший транспорт. Вот сколько морально и психологически мы готовы отдать за эту поездку? 50 рублей получило меньший отклик от наших жителей, но были и те, кто голосовал и за такую цену…
Я была на ряде совещаний в прошлом году, когда отдельные перевозчики в городе Владимире говорили, что им лучше уйти с рынка, чем такие налоги платить. Вот это я слышала.
Я чего-то не знаю точно так же, как и вы. Что я вижу - как экономист, как регулятор - в тех документах, которые к нам поступают? Первое: конкурентная среда как была, она так и сохранится. И частники, конечно, на рынке останутся. Другой вопрос связан с тем, что поведение в оплате труда изменяется, мы это уже наблюдаем, и если ранее частники нам регулярно вносили в плане тарифной заявки среднемесячную заработную плату в уровне МРОТ, то сейчас это меняется. Я не знаю, что это? Хорошая работа налоговых органов? У нас меняется культура трудовых отношений? Но уже зарплаты становятся иными. Я хочу донести мысль, что при регулировании тарифов ещё два года назад преимущественно только минимальный размер оплаты труда стоял в документах, исключение составляли единицы - Ковровское УТТ, "Владимирпассажиртранс". Я для себя сейчас усматриваю риск, как регулятор, когда мы увидим реальную отраслевую зарплату, за которую водитель приходит, конечно, это будут другие цены», - резюмировала Мария Новоселова.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.