ФАУ «Главгосэкспертиза России» одобрило проект капитального ремонта автодорожного моста через реку Клязьму на 182 километре Южного обхода Владимира («Южка»). Искусственно сооружение с двумя полосами для движения на шести опорах был построен в 1993 году. Его длина составляет более 280 метров.
Техническое состояние моста за период эксплуатации, учитывая высокую интенсивность движения по нему, особенно в период строительства платной федеральной трассы М-12 «Восток», значительно ухудшилось. Мост остро нуждался в капитальном ремонте. За последние три года аварийно-восстановительные работы на объекте проходили дважды: в июне 2023 года и в июне 2025 года. По мосту запрещено движение транспортных средств массой свыше 3,5 тонны, но это ограничение водителями, в основном, игнорируется.
Говоря простыми словами, это означает, что пролеты моста и одну из шести опор, по сути, разберут и соберут заново.
Заказчиком проектно-изыскательских работ выступало федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород федерального дорожного агентства». Конкурс был объявлен в августе 2023 года. Контракт за 18,3 миллиона рублей был подписан 15 сентября 2023 года с компанией ООО «Уралгеопроект».
Дата начала ремонта моста на «Южке» пока неизвестна, как и его стоимость по смете. Судя по всему, это случится не в 2025 году. Срок, за который работы на объекте будут выполнены, назвать пока тоже невозможно — от одного сезона и больше. Движение по Южному обходу в районе моста на время ремонта осуществляться не будет совсем.
Напомним, в предыдущие разы, когда дорожники латали аварийный мост, движение было организовано в реверсивном режиме. И все равно на Южном объезде были огромные пробки, а также заторы постоянно возникали на единственно оставшемся выезде из столицы Владимирской области в сторону Мурома. Владимирцам следует заранее готовиться к тому, что закрытие моста на «Южке» спровоцирует серьезные дорожные проблемы.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.