Владимирская школа №10 не захотела объединяться с другими

В столице Владимирской области продолжаются эпистолярные протесты против слияния городских школ и детских садов. Вслед за родительскими комитетами лицея №17 и школы №38, свои обращения в прокуратуру и к властям направили родители учеников школы №10. Они опасаются, что в результате объединения учебное заведение потеряет статус «с углублённым изучением иностранных языков»
Новости Автор: 30 октября, 13:23 5563
фото сервиса Яндекс.Карты

Родители учеников школы №10 города Владимира попросили градоначальника Дмитрия Наумова отказаться от идеи объединить учебное заведение с другими. Коллективное обращение подписали 473 человека. Его копии направили министру образования Владимирской области Светлане Болтуновой и городскому прокурору Алексею Грошенкову.

Авторы обращения отмечают, что власти «не подтвердили документально, как будет сохранены все гарантии учащихся» при объединении. Родители считают, что «сохранение стандартов образования при объединении невозможно», и призывают чиновников «не дестабилизировать учебный процесс в погоне за экономическими показателями».

Зебра ТВ публикует текст обращения с незначительными изменениями.

Коллективное обращение от родителей учащихся МБОУ г. Владимира «СОШ № 10»

15 октября 2024 года опубликовано постановление администрации города Владимира № 2298 о реорганизации муниципальных образовательных организаций города Владимира, согласно которому запланировано присоединение к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением иностранных языков» образовательных организаций МБОУ СОШ № 5 и 6, а также муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Владимира — детских садов № 2, № 75, № 83, № 91, № 95, и № 128.

Согласно официальной информации новой реформы в образовательной сфере коснутся 16 школ и 45 детских садов города Владимира. Неизбежность таких объединений мэрия обосновывает необходимостью экономии бюджетных средств за счет создания единого руководящего аппарата и улучшения качества образования для более широкого круга учащихся.

Выйти из списка удалось школе № 39, которую планировали объединить со школой № 49, благодаря оперативному обращению родителей и педагогов к мэру Владимира. По словам заместителя главы администрации города Е. В. Запрудновой, «в отношении школ № 39 и № 49 просто не созданы условия объединения», поэтому этого объединения не будет.

Но никакие условия не созданы и в школе № 10 для объединения со школой № 5 и детскими садами № 2, № 75, № 83, № 91, № 95, № 128.

Таким образом, мэрия планирует реорганизацию образовательных учреждений разного направления, при этом не подтвердив документально, как будут сохранены все гарантии учащихся при таком объединении.

По данным СМИ, на одной из встреч с педагогами и родителями начальник городского управления Роман Чуркин заявил, что «многие из 150 директоров школ и заведующих детских садов не умеют управлять, используют устарелые методы и не понимают слов». Якобы из-за этого и понадобилось сливать школы и садики в образовательные центры. Однако мы считаем, что озвученные аргументы не являются поводом для реорганизации, а представляют собой недоработки управления образования. Организуйте обучение, повышение квалификации руководителей школ и детских садов, стимулируйте премиями и т. п. Мы призываем не дестабилизировать учебный процесс в погоне за экономическими показателями!

Практика показывает, что «укрупнение» любых учреждений порождает управленческую неразбериху. Проведенные ранее «оптимизации» учреждений здравоохранения и культуры имеют неоднозначные результаты и ни к чему хорошему не привели. Мы призываем не допустить разрушения системы образования!

Опыт других регионов Российской Федерации показывает, что реорганизация учебных заведений имеет множество минусов, что нашло отражение в региональных СМИ.

Общественный резонанс, который в полной мере проявился деятельностью родителей учащихся школы № 39, школы № 38 и лицея № 17, отражает общий настрой родителей и педагогов города, мнение которых не было учтено при принятии решения, которое напрямую коснется конституционного права на образование.

По мнению родителей, сохранение стандартов образования при объединении невозможно.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», управление образовательной организацией осуществляется на основании сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Тут важен принцип коллегиальности, т. е. нужно учитывать мнение совета родителей. Согласно статье 44, права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей несовершеннолетних принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, т. е. родители имеют право на вмешательство в образовательный процесс.

Принятие решения о реорганизации образовательных учреждений без учета мнения всех сторон образовательного процесса, которыми являются учащиеся, их родители, педагогический состав, неправомерно.

Как объединение образовательных учреждений снизит проблемы нехватки кадров, если, со слов представителей министерства образования, «никто из одной школы в другую ходить не будет, все останутся на своей территории»? Объединение приведет лишь к увеличению нагрузки педагогов и их выгоранию. А это напрямую скажется на эмоциональном состоянии педагогов (воспитателей) и, как следствие, на детях.

На родительских собраниях руководство города говорит о том, что реорганизация учебных заведений позволит использовать в рамках одного учебного центра единую учебную программу. Однако такой подход вынуждает учащихся соответствовать неподходящим требованиям. В школах № 10 и № 5 на данный момент разные программы. Даже «усреднение» программ между школами ставит под удар слабых учеников — они будут вынуждены соответствовать требованиям, которые изначально для них не подходят.

Родители, выбирая школу, основывались на потребностях и особенностях своих детей, оценивали уровень образовательного учреждения, его статус, наполняемость, количество учебных дней в неделю, количество смен и другие моменты. Учитывая, что наши дети поступили в школу № 10 не по территориальному прикреплению, а пройдя собеседование, очевидно, что дети осознанно стремились и готовились к обучению именно в школе с углубленным изучением иностранных языков.

Школа № 10 является одной из сильнейших школ города Владимира. Она имеет высокие рейтинги. И это заслуга наших детей, которые замотивированы на учебу, педагогического состава и руководителя нашей школы № 10.

Лишая школу № 10 статуса «с углубленным изучением иностранных языков», по сути, всех детей Фрунзенского района города Владимира лишают возможности получить качественное образование с глубокими знаниями иностранных языков в школе. На весь город останется лишь одна лингвистическая гимназия № 23, которая также дает высокий уровень знаний иностранных языков.

Родители и законные представители учеников при поступлении в первый класс писали заявление о зачислении детей в школу № 10 с углубленным изучением иностранных языков. На каком же основании без нашего согласия детей переводят фактически в другое учебное заведение?

Для учащихся и родителей ВАЖНО сохранение статуса школы с углубленным изучением иностранных языков. При поступлении мы рассчитывали и настаиваем, чтобы в аттестатах наших детей было прописано: окончил школу с углубленным изучением иностранных языков.

Также родителям непонятно: как будут решаться срочные вопросы, не терпящие отлагательств? Ведь оперативное решение вопросов, возможно лишь при личном присутствии руководящего состава в этом же учреждении, в то время как при объединении руководитель даже физически не сможет вникнуть в проблемы обособленного здания, педагогического состава и учащихся. К директору будет просто не попасть на прием.

В настоящее время классы школы № 10 полностью укомплектованы, при грамотном руководстве ее администрации сформирован профессиональный и сплоченный педагогический коллектив, качественно предоставляющий необходимый объем знаний, обеспечена реализация возможностей учащихся в соответствии с их склонностями и интересам, реализовано профильное обучение.

Школа должна стать домом для своих учеников и педагогов, а не конвейером. Полагаем, что любая реорганизация школы № 10 неизбежно приведет к разбалансированию учебного процесса, что неизбежно повлечет за собой снижение образовательного уровня, достигнутого путем длительной, кропотливой работы коллектива и оттоку учащихся.

В школе № 10 шестидневная учебная неделя с исключительно первой сменой, тогда как в школе № 5 пятидневная учебная неделя с первой и «полуторной/средней» сменой. Выбирая школу для обучения своих детей, родители учащихся учитывали все эти аспекты, т. к. они влияют на жизнь детей. Многие учащиеся посещают секции, дополнительные занятия (спорт, танцы, рисование и т. п.). Любые изменения приведут лишь к потере учащимися стандартной для них формы жизни, образования, досуга, сбоя равномерно распределенной нагрузки.

В свою очередь, школа № 10 не в состоянии вместить дополнительный объем учащихся из школы № 5, значит, предполагается обучение детей в разных зданиях. А школа № 10 и школа № 5 расположены на расстоянии 2 (двух) километров друг от друга. Кто даст гарантию безопасности детей на протяжении всей дороги от школы до школы, с переходами через дорогу с большим потоком автотранспорта? Родители в этом вопросе единогласно «против» такой системы, ведь от этого напрямую зависит безопасность наших детей.

Также полагаем, что объединение нескольких учебных заведений неизбежно приведет к стрессу обучающихся, вынужденных менять место учебы, и увеличению случаев уличных конфликтов среди подростков.

Считаем, что решение о реорганизации учреждений без обсуждений указанного вопроса с законными представителями учеников, нарушает интересы и конституционные права учащихся и родителей как основных участников образовательного процесса.

На основании вышеизложенного ПРОСИМ:

  1. Отказаться от объединения школы № 10 с углубленным изучением иностранных языков со школой № 5 и детскими садами № 2, № 75, № 83, № 91, № 95, № 128.
  2. Сохранить за МБОУ СОШ № 10 статус школы с углубленным изучением иностранных языков.

С уважением, родители учащихся школы № 10 города Владимира.

Подписи родителей прилагаются на 20 листах (473 подписи).

Реорганизация образовательных учреждений во Владимире началась две недели назад, 14 октября, когда исполняющий обязанности главы города Владимир Гарев подписал соответствующее постановление. Согласно этому документу, 16 школ и 45 детских садов в ближайшее время будут объединены в восемь образовательных центров.

Городские власти уверены, что объединение сократит расходы на административный персонал, уменьшит нагрузку на педагогов, даст учащимся равномерный доступ к материальной базе, позволит избавиться от второй смены, а также ускорит адаптацию воспитанников детских садов при поступлении в первый класс.

Не все горожане поддержали идею укрупнения учебных заведений. Кроме родителей учеников из школы №10, жалобы в прокуратуру и мэрию Владимира направили родительские комитеты лицея №17 и школы №38. А родители, чьи дети ходят в школу №24, написали обращения к президенту России Путину и главе федерального СледКома Бастрыкину.

Собственные обращения с требованием отказаться от реорганизации готовят родительские комитеты школ в микрорайонах Юрьевец (школа №42 и школа№44) и Энергетик (школа №45). Кроме того, инициативная группа жителей хочет объединить усилия всех учебных заведений, чтобы централизованно донести свое несогласие до городских властей.

Правительство Владимирской области заняло сторону мэрии города Владимира в вопросе создания образовательных центров. Вице-губернатор Владимир Куимов (курирует сферу образования в регионе) уверен, что проверки надзорных органов лишь подтвердят легитимность курса на укрупнение школ и слияние их с детскими садами.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.