Мэрия Владимира опубликовала новый вариант схемы маршрутов городского общественного транспорта. Власти вывесят его на остановках, а также в салонах автобусов и троллейбусов.
Новая схема заметно отличается от предыдущих вариантов. Автор макета, студент РЭУ имени Плеханова Андрей Шебанков, пересмотрел цветовое решение и принцип объединения маршрутов в так называемые «пучки». Схема обрела узнаваемый облик города — линии маршрутов теперь повторяют изгибы основных транспортных артерий Владимира.

В новом варианте учтены все изменения работы общественного транспорта за последние несколько лет. Например, автобусы № 2 и № 21с пустили через торговый центр «Мегаторг», появился новый автобусный маршрут № 29 и так далее.

Еще одно заметное отличие — троллейбусный маршрут № 13. Его не было в предыдущей версии схемы, он обозначался как № 10*, что сильно путало горожан. «13-й узнаваем, даже не существуя официально. Водители ставят таблички 13-го маршрута. На мой взгляд, это оправдано», — полагает автор макета.


На схему добавлены остановки на федеральной трассе М-7 в черте города Владимира. Появились QR-коды, ведущие на страницу с расписанием общественного транспорта на сайте мэрии. Возможно, появятся изображения главных памятников архитектуры и истории — Золотых ворот, Успенского и Дмитриевского соборов, и других.
Изменения, произошедшие с общественным транспортом Владимира из-за коронавируса, не учтены — новый вариант разрабатывался задолго до пандемии. На случай кардинального пересмотра маршрутов разработаны макеты временных схем, которые пока не вынесены на публичное обсуждение.



Транспортная схема стала чуть понятнее и удобнее. Она, в отличие от предыдущих, выполнена не в растровой, а в векторной графике — это поможет избежать ошибок при печати. Кроме того, на ней впервые подписано имя автора, хотя владимирские журналисты уже успели причислить к составителям специалистов городского отдела транспорта и связи.
Но даже новому варианту схемы не помешает ряд доработок, рассуждает Андрей Шебанков:
«На мой взгляд, необходимо все же объединить на одной схеме и троллейбус, и автобус. Так повышается скорость принятия решения о поездке, поскольку можно сразу же увидеть все варианты перемещения по городу. Иными словами, троллейбус с автобусом хотя бы на схеме начинают работать в одной связке.
Неплохо бы дополнить схему иными навигационными элементами — не только названием остановки, но и перечислением тех маршрутов, которые через нее проходят, их расписанием, картами близлежащей местности, стоимостью проезда, вариантами оплаты и так далее.
И нужно пересмотреть взгляд руководства города на исполнение отдельных законов. История с маршрутом № 53 показательна. Область или город — не должно играть никакой роли. Пассажиры едут на 53-м автобусе до Сновиц, им не так важно, кто именно отвечает за эту территорию».
О схемах маршрутов общественного транспорта города Владимира и недостатках, которые становятся понятны благодаря ним, Андрей Шебанков рассказывал на урбанистическом фестивале «Владимир будущего» в сентябре 2019 года.
Новая схема, разработанная Шебанковым, пока не утверждена. Она выставлена на публичное обсуждение без каких-либо пояснений. Мэрия предлагает горожанам проголосовать, понравилась ли им новая схема или нет. Замечания и предложения по макету можно направлять по электронной почте remdor@vladimir-city.ru.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате