Объем перевозок городским электротранспортом во Владимире достиг минимума за последние 10 лет. По итогам 2024 года пассажиропоток троллейбусов составил 12,3 миллиона человек, что сопоставимо с результатами пандемического 2020 года. При этом в 2023 году пассажиропоток троллейбусов составил 14,1 миллиона человек, а в 2014 году — 22,2 миллиона, сказано в годовом отчете муниципального перевозчика «Владимирпассажиртранс» (ВПТ).
Руководство компании объясняет результаты сокращение выпуска троллейбусов, которое, в свою очередь, связывают с постепенным старением подвижного состава. К началу 2025 года в распоряжении ВПТ было 69 троллейбусов, из которых 36 (52,2%) имеют срок службы 10–15 лет, а 22 (31,9%) — 20–25 лет. У ВПТ также есть 3 троллейбуса, выпущенных более 25 лет назад, но для работы на городских маршрутах предприятие их вряд ли использует.
Троллейбусы также стали реже выходить на линию из-за внедрения бесконтактной системы оплаты проезда, утверждает руководство муниципального перевозчика. По всей видимости, установка валидаторов привела к росту безбилетников, потому что объем перевозок на автобусах, которые также оснащают устройствами для бесконтактной оплаты, вырос почти в два раза — с 17,8 миллиона пассажиров в 2023 году до 31,4 миллиона пассажиров в 2024-м.
Далекоидущих выводов из этой статистики, впрочем, делать нельзя: ВПТ увеличил объем автобусных перевозок не за счет улучшения качества сервиса или развития дорожной инфраструктуры, а потому что у муниципального предприятия де-факто не осталось конкурентов. Сегодня ВПТ обслуживает 23 из 34 городских автобусных маршрутов; к тому же власти регулярно вкладываются в обновление автопарка: с 2022 года куплено 133 автобуса и всего 8 троллейбусов.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.