1 640 хищений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий с начала текущего года: УМВД по Владимирской области обновило статистику по дистанционным мошенничествам и приводит «свежие» случаи, когда граждане — причем не престарелого, а вполне дееспособного возраста — лишились значительных сумм, поверив лжебанкирам.
В полицейском ведомстве констатируют: несмотря на масштабную работу по борьбе с мошенничеством, граждане продолжают доверять аферистам и безоговорочно следуют их телефонным указаниям. Почти все зарегистрированные факты – дистанционные мошенничества, когда злоумышленник, используя компьютерные и телефонные сети, воздействует на сознание потерпевшего и склоняет к передаче денег удаленным образом. Плюс - 89 преступлений, совершенных контактно, то есть в данном случае аферисты, представляясь работниками какой-либо сферы, лично общаются с гражданами.
Причиненный владимирцам материальный ущерб еженедельно достигает сумм в несколько миллионов рублей. Только за последнюю неделю потерпевшие отдали аферистам более 10 миллионов.
-
17 августа неизвестный позвонил на телефон 69-летней жительнице Москвы, находившейся в Муроме. Под предлогом приостановления сомнительной банковской операции он путем завладел принадлежащими женщине деньгами в сумме, превышающей 1 млн рублей. Москвичка перевела свои сбережения на указанные аферистом реквизиты.
-
16 августа злоумышленник, представившись сотрудником банка, под предлогом отмены якобы мошеннических операций, обманом завладел деньгами в сумме 930 тысяч рублей, принадлежащими 50-летнему жителю Владимира. Накопления он, следуя указанию мошенника, перевел на несколько банковских счетов.
Полиция подробно разъясняет, какими схемами оперируют мошенники, отнимая у граждан деньги по телефону:
Уважаемые жители Владимирской области!
Прежде чем отдавать свои личные сбережения чужим людям, остановитесь, успокойтесь и подумайте! Помните, при звонке с незнакомого номера по любым обстоятельствам, связанным с банковской деятельностью: вкладам, счетам, кредитам и т.д., следует тут же прервать разговор и для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка по номеру, указанному на карте.
Важно помнить, что никогда никому нельзя сообщать персональные данные своей банковской карты. Ни одна организация, включая банк, не имеет права требовать ПИН-код и CVC-код.
В последнее время активизировались телефонные мошенники, которые звонят пожилым людям и под предлогом освобождения от ответственности якобы совершившего ДТП близкого родственника убеждают передать крупные суммы денег. Несмотря на предупреждения, злоумышленникам по-прежнему удается находить доверчивых граждан, которые становятся жертвами подобных аферистов.
Поэтому как можно чаще напоминайте своим пожилым родственникам о том, как действуют мошенники, и объясняйте, что ни при каких обстоятельствах не следует перечислять деньги на незнакомые номера и передавать неизвестным людям.
Еще раз расскажите своим бабушкам и дедушкам, что в подобных случаях необходимо, в первую очередь, под любым предлогом прекратить разговор и связаться с родными, чтобы убедиться, что с ними все в порядке.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.