Около полуночи 17 февраля у части владимирских абонентов провайдера «Мегасети», который обслуживает потребителей и в многоэтажных домах, и в старом фонде, и частные дома, пропал интернет. И до настоящего момента во многие квартиры интернет так и не вернулся.
В первые дни после отключения не работал и сайт самого провайдера, дозвониться в службу техподдержки было практически нереально. Телефонный автоответчик сообщал, что на нескольких участках сети проблемы с доступом, и компания делает все, чтобы решить проблему. Позже на дверях офиса фирмы на улице Мира появилось объявление о том, что «на сервере произошла аварийная ситуация», а решение проблемы может занять от 24 часов до двух недель.
В соцсетях появилось объявление следующего содержания:
Стоит отметить, что после этого сообщения в официальной группе компании во ВКонтакте закрыли раздел «Отзывы», а рейтинг компании в ВК сейчас составляет 1,5 звезды из пяти. За неимением альтернативы, владимирцы выпускают пар в местных «подслушках» и обрушивают рейтинг компании в Яндексе. Вот такие отзывы потребителей о «Мегасетях» можно найти с момента отключения интернета:
«Отключили интернет более чем на сутки, при этом никто не удосужился дать объявление на своем сайте о времени и сроках проведении ремонтных работ. При таком ужасном отношении к потребителям тарифы выше всех в городе установили. Монополисты старого фонда!»
«Постоянное отключение интернета, дозвонится до техслужбы нереально! Хамят и не могут объяснить нормально, почему в очередной раз отключен интернет. За такие суммы в месяц очень страдает качество, но больше напрягает постоянное отключение и «аварии».
«Удивительная техническая поддержка. Как только у них сбой или авария, все. Связи нет. Просто не отвечают. Сутки нет интернета и им не дозвониться. Не отвечают. Вот и думай, что это. Неуважение к абонентам...»
«Отвратительная компания ,вечно проблема с интернетом. Платишь по полной за месяц, а из этого половина месяца работает интернет. Если вечно проблема делайте перерасчет или скидки».
«Это уже издевательство какое-то! Уже четвертые сутки не могу дозвониться до техподдержки! Для тех, кто работает из дома, интернет на ПК просто необходим!»
Загвоздка в том, что у многих абонентов, например, живущих в малоэтажном жилом фонде, а не в многоэтажках, вариантов сменить провайдера попросту нет — другие компании не заводят свое оборудование к экономически невыгодным абонентам. Пожалуй, сильнее всего пострадали даже не частные абоненты, которые могут временно перейти на мобильный интернет или приобрести модемы, а частные компании, работа которых была завязана на интернет от «Мегасетей» и оказалась парализована.
К слову, цены на интернет у «Мегасетей» не самые выгодные: для многоквартирных домов безлимит стоит от 490 до 690 рублей, для частных домов — от 750 до 1000 рублей в месяц. Есть социальный тариф в 250 рублей в месяц, но он рассчитан на пенсионеров, людей с ограниченными возможностями, ветеранов труда и боевых действий.
В соцсетях владимирцы делятся с друзьями по несчастью вероятными причинами возникновения такого серьезного сбоя.
Что касается сроков устранения аварии, отдельным абонентам на улице Северной сначала сообщали, что из-за масштабной аварии на сервере работы будут вести до 19 февраля, потом крайним сроком обозначалось 26 февраля.
Сейчас компания рассчитывает наладить работу интернета в домах владимирцев «до конца недели», то есть, до 2 марта. Об этом Зебра ТВ сообщили в техподдержке провайдера. В «Мегасетях» пояснили, что подобная серьезная авария произошла впервые за все время работы компании, прецедентов раньше не было. Число абонентов, пострадавших от ситуации с серверами, в компании не назвали, сославшись на коммерческую тайну, однако сообщили, что потребители в основном из Октябрьского микрорайона, Заклязьменского и Доброго.
Впрочем, судя по всему, это не единственная проблема провайдера «Мегасети». В декабре 2024 года компанию по решению арбитражного суда оштрафовали по иску управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области (Роскомнадзор). Речь о том, что оператор связи не обратился в ФСБ России «для согласования и утверждения плана мероприятий по внедрению технических средств, обеспечивающих оперативно-разыскную деятельность, не реализовало требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий, не исполнило требования, определенные приказами Минкомсвязи России».
Речь идет об обязательствах, возникших у операторов связи и провайдеров после принятия так называемого «пакета Яровой» — закона о хранении передаваемых данных и обеспечению доступа к ним. Для выполнения требований контролирующих органов необходимо закупать дорогостоящее оборудование, при невыполнении требований компания может лишиться лицензии, а владимирцы — одного из интернет-провайдеров.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.