Власти не знают, куда девался мобильный интернет во Владимирской области

Зебра ТВ попыталась выяснить, кто несет ответственность за отключения мобильного интернета в крупных городах Владимирской области, и могут ли граждане хотя бы попытаться вернуть свои деньги, уплаченные операторам сотовой связи за недоступный интернет
Новости Автор: 25 августа, 15:45 3088
Нейросетевое изображение

Уже третью неделю жители города Владимира и Владимирской области сталкиваются с тотальным отключением мобильного интернета (а иногда и мобильной связи) — и если поначалу отключения были кратковременными и локальными, то сейчас в черте города Владимира мобильный интернет «превратился в тыкву». Все это время владимирцы сталкиваются с проблемами, которые вытекают из отсутствия мобильного интернета — невозможно расплатиться в магазинах с интернет-эквайрингом, вызвать такси и оплатить другие услуги, забрать посылку, сориентироваться по электронной карте, посмотреть новости или социальные сети, связаться с кем-то в мессенджерах. Горожане, у которых дома нет кабельного интернета, остались совсем без связи с «внешним миром». Словом, владимирцы вернулись на 20 лет назад — вынуждены снова носить с собой наличные деньги, не иметь возможности оперативно поделиться информацией и фотографиями, быть привязанными к точке доступа к интернету.

При этом никаких официальных объяснений этому ни на федеральном, ни на региональном уровне не распространяется. За все это время правительство Владимирской области один раз проинформировало, что с 17 августа введены временные ограничения в работе мобильного интернета, хотя на тот момент перебои с интернетом уже наблюдались не временные, а постоянные.

«Эта мера признана эффективной в борьбе с беспилотными летательными аппаратами и обеспечивает безопасность граждан на территории региона. Ограничения носят временный характер и будут оперативно сняты, как только исчезнет угроза», - сообщали в региональном правительстве.

Вместо решения проблемы, министерство цифрового развития Владимирской области опубликовало карту с указанием 233 точек, где можно бесплатно подключиться к Wi-Fi в отсутствие мобильного интернета.

Однако владимирцы продолжают интересоваться, когда же им вернут мобильный интернет. Зебра ТВ направила ряд запросов в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), министерство цифрового развития Владимирской области, управление Роспотребнадзора по Владимирской области, Оперативный штаб Владимирской области. Редакция попыталась выяснить, какое ведомство отвечает за отключения мобильного интернета — кто дает команду и кто делает это «физически», по какой причине это происходит, сколько ждать возвращения мобильного интернета. Также интересовало, почему не проводится официальное и своевременное уведомление жителей об отключениях, что помогло бы предъявить мобильным операторам претензии за не оказанную по тарифу услугу.

Роскомнадзор России самоустранился от проблемы:

«Отключение мобильного интернета осуществляется уполномоченными органами в целях обеспечения безопасности. Предложенные вопросы не относятся к компетенции Роскомнадзора».

Правительство Владимирской области — минцифры и оперштаб — также прислали отписки, вызывающие еще больше вопросов, но хотя бы внятно назвали причину. Но кто же все-таки является уполномоченным органом, который отвечает за регулирование мобильного интернета, так и не уточняется.

«Меры по ограничению мобильного интернета обусловлены вопросами безопасности жителей и объектов в период проведения СВО. Операторы связи действуют в соответствии с установками, полученными от уполномоченных федеральных органов в рамках законодательства РФ, и не вправе распространять информацию о введении временных ограничений доступа к мобильному интернету (статья 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»). Ограничения доступа к мобильному интернету в том или ином регионе вводятся исходя из оперативной обстановки», - сообщили во владимирском Белом доме.

И только управление Роспотребнадзора по Владимирской области остается на стороне потребителей. В частности, ведомство подтверждает, что мобильный оператор не вправе требовать оплату за услуги в то время, когда они не оказывались. Абонент вправе направить оператору досудебную претензию, если обязательства по договору не выполнены. Претензию должны рассмотреть в срок не более 60 дней, оператор должен прислать официальный ответ. Если претензия признана обоснованной, оператор в течение 10 дней должен удовлетворить требования об уменьшении размера оплаты услуг связи, а также о возврате уплаченных за оказание услуг и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг связи. Если требования потребителя в добровольном порядке не удовлетворили, абонент вправе пойти в суд, где может привлечь Роспотребнадзор для защиты своих прав.

Операторы связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством России.

Абонент вправе обжаловать решение и действие (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием телематических услуг связи. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию телематических услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляют оператору связи претензию. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи (в случае заключения договора об оказании услуг связи в письменной форме), а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба. Если претензия признана оператором связи обоснованной, недостатки, выявленные при оказании телематических услуг связи, подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом.

При неудовлетворении требований потребителя добровольно и в случае реализации потребителем права на судебную защиту, после принятия иска к производству, Управление Роспотребнадзора Владимирской области готово вступить в процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервисы Яндекс.Метрика и LiveInternet. Продолжая работу с сайтом, вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисами Яндекс.Метрика и LiveInternet.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.