Город Владимир за последние годы просел в качестве обслуживания туристов, - такие выводы были сделаны по результатам независимого экспертного исследования туристических объектов, проведённого в девяти городах Золотого кольца России по проекту «Золотой стандарт культуры гостеприимства». «Тайные посетители» побывали в отелях, сувенирных магазинах, ресторанах и оценили их по ряду критериев, согласно трехлетней динамике город Владимир опустился с 1 на 8 место по уровню обслуживания туристов.
Автор исследования Марина Позднякова на заседании Комитета по предпринимательской деятельности в сфере туризма при Торгово-промышленной палате Владимирской области отметила, что такие неутешительные результаты в плане сервиса связаны с увеличившимся потоком туристов, которые стали более взыскательными.
Губернатор Владимирской области Александр Авдеев, который принимал участие в совещании, отметил, что негативные результаты исследования — это программа развития на целый год: необходимо совместно с бизнесом разбирать типичные ошибки. Более того, стоит изучать лучшие практики взаимодействия туристических объектов с властями:
«Интегральный показатель из 22 срезов - каждой из их заслуживает отдельного разбора и для Суздаля и для Владимира и так далее. Вот вам и программа: министерство туризма, ТПП и образовательных организаций по туризму совместно с предприятиями сферы HoReСа (область сферы услуг индустрии гостеприимства, - ред.). Каждый показатель должны подтянуть.
Надо дать бизнесу обратную связь, чтобы они увидели, как их оценивают со стороны, а не как они себя видят в своей системе координат. Бизнес заинтересован, чтобы к ним клиент возвращался, а если мы будем отфутболивать — не соответствуешь, иди за дверью постой, то у нас будет 10 лидеров и 90 аутсайдеров. Это наша задача – подтягивать. Хочешь быть лучшим в отрасли – приходи сюда, мы расскажем, на что обращают внимание люди, почему туристы к вам не возвращаются».
По мнению представителей туристической сферы, проблемы есть и в благоустройстве и чистоте самого города Владимира. На нечищеные от снега дороги, затопленные тротуары и мусор жалуются не только владимирцы, но и гости, обратила внимание Татьяна Пикунова, руководитель компании «ВИП-Тур» и частных музеев «Музей ложки» и «Музей непридуманных историй»:
«Мы говорим сейчас о безопасности туризма, даже не о комфорте, не о доступности, а то, что отдых должен быть безопасным. Я владею двумя частными музеями, которые находятся в центре города. Поэтому эти проблемы знаю изнутри и всю свою сознательную жизнь прожила в историческом центре города Владимира. И ногами прохожу все эти проблемы и зимой, и летом.
Да поменялся портрет туриста, и поменялись методы поиска информации об отдыхе.
Теперь он заходит на сайт и читает блогеров. Основным критерием является безопасность. Турист никогда не поедет туда, где страшно, где небезопасно».
Пикунова тезисно перечислила те проблемы, которые вызывают нарекания туристов во Владимире:
-
Блогеры, которые снимают ролики о Владимире, сходятся в том, что город — небезопасный. В частности, речь о пьяных драках в ночных клубах в центре города и их последствия утром на улицах.
-
Владимир — просвещен, но не освещен — слоган, который остался актуальным с 19 века.
-
Отсутствие безопасных пешеходных маршрутов: сосульки, разрушающиеся фасады, наледь.
-
Нечищенные тротуары и спуски вблизи объектов показа — это зона ответственности городских властей.
-
Отсутствие ливневки и как следствие - затопление тротуаров.
-
Санитарная опасность: мусор, как следствие крысы. И это люди видят со смотровой на Георгиевской.
-
Обилие самокатов создает опасность для пешеходов. Проблема с выделенными дорожками.
-
Стихийная парковка в запрещенных местах в центре города (в пешеходных зонах). При этом из-за отсутствия парковок туристические автомобили эвакуируют на штраф-стоянку.
-
Проблема с туалетами: крупнейшие музеи и объекты показа не имеют ни туалета, ни гардероба. Исторический музей, Музей хрусталя, Дмитриевский собор, Успенский собор, экспозиция «Старый Владимир» - нет туалетов ни внутри, ни даже поблизости. Биотуалеты в Липках не убирают должным образом.
-
Недостатки навигации по городу через «Яндекс». Отсутствие полноценной навигации по городу.
-
Недоброжелательность в сфере обслуживания туристов.
Александр Авдеев отрицать проблемы, перечисленные Татьяной Пикуновой, не стал. Напротив, губернатор предложил ей стать его советником на общественных началах, чтобы все действия, предпринимаемые региональными и городскими властями для туристической отрасли, имели качественный экспертный контроль.
Глава региона подчеркнул, что во владимирских городах, в отличие от европейских, благоустройство и формирование туристической инфраструктуры началось сравнительно недавно. Есть задачи, которые можно решить оперативно — подремонтировать и подкрасить заборы, убрать территорию, а есть проблемы, на решение которых потребуется несколько лет планомерной работы — такие как нехватка уборочной техники и дворников:
«Под каждую проблему надо искать своё решение. Вряд ли нам кто-то поможет - хорошо, если не будут мешать. То что вы перечислили: это боль и забота, и будем общаться более предметно по пунктам. Если не возражаете – присоединяйтесь к команде.
Работа не быстрая. В ресторанах не хватает линейного персонала, а нам не хватает людей на ручную уборку улиц. Если подсветкой городских улиц никто не занимался давно, то завтра мы это не сделаем — ни на Успенском соборе, ни на улицах. Это потребует денег, зато прописать можно в порядке приоритетов. А что-то можно реализовать очень быстро. Банально: заборы поправить на улицах, тротуары почистить и так далее.
С Сергеем Владимировичем [Сахаровым] мы уже дофинансировали на сумму на 50 миллионов, закупили пять единиц техники для Суздаля. Во Владимире стартует программа закупки техники, набора людей для уборки городских территорий и так далее. Те программы, которые нужно реализовать — в туризме, в коммунальной сфере, электрике, дорожной сфере, бизнесу - это надо по пунктам прописать и реализовывать методично в течение нескольких лет.
Туристы, которые побывали за рубежом, говорят: «А Прага какая! А Рим какой!» Ну так извините, там 400 лет благоустройства, приведения города в порядок, упорядочивания архитектуры, застройки, мощения, замены коммуникаций! А мы сколько этим занимаемся?
Как театр начинается с вешалки, город начинается с общественных туалетов. Первое впечатление, вы абсолютно правы: если в парке или центре города нет нормального туалета или договоренности с бизнесом, что туда можно прийти и не видеть этот кошмар пластмассовый дурнопахнущий (биотуалеты, - ред.), значит, мы не с того начинаем».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.