Во Владимире растет число аварий с участием такси. Городские власти не могут контролировать водителей, работающих через сервисы онлайн-заказов

Депутаты Владимирского горсовета озаботились качеством таксомоторных перевозок - с появлением онлайн-сервисов по заказу машин безопасность перевозок ухудшилась, ведь теперь водителей перед рейсом никто не контролирует
Новости Автор: 20 сентября 2019, 10:01 13 5763

За 2018 год и первое полугодие 2019 года во Владимире зафиксировано 69 аварий с участием такси, из них 30 — с участием водителей на автомобилях с логотипом «Яндекс.Такси».

Вице-спикер горсовета Лариса Пышонина считает, что таксистами зачастую идут работать бывшие сотрудники закрывшихся во Владимире заводов. Из-за нехватки рабочих мест люди вынуждены зарабатывать на жизнь перевозками, но таких таксистов сложно назвать профессионалами:

«Мы жители города Владимира, гибнут наши люди. Таксисты, которые приезжают на вызовы, не проверяются почти никем — наркоман сидит за рулем, трезвый человек или нет. Вызывать такси уже страшно. При этом в «Яндекс. Такси» отвечают на это, что они работают не с водителями, а с компьютером, и вызывают уже лицензированные машины. Как мы на местном уровне можем защитить наших жителей от этого безобразия, которое творится с пассажирскими перевозками? Кто угодно может за руль сесть. Люди пришли зарабатывать в наш город — они зарабатывают, но не несут ответственности перед жителями нашего города».
IMG-2959.jpg Лариса Пышонина

Гендиректор «Такси Тройка» и генеральный партнер «Яндекс.Такси» Надежда Дубовик признала, что проблема отсутствия контроля за водителями такси, которые работают через сервисы и интернет-приложения, существует не первый год. Во Владимире не осталось полноценных таксопарков — они закрылись из-за нерентабельности. Кроме того, в ближайшее время во Владимир может зайти новый агрегатор, соответственно число «неконтролируемых» таксистов увеличится:

IMG-2970.jpgНадежда Дубовик
«Сейчас в городе закрылись все такси, присутствует только «Яндекс.Такси». Скоро зайдет новый оператор московский — и станет еще хуже, потому что когда заходит новый агрегатор, начинаются доплаты водителям. В город ломанутся все, кто могут. Итак все работают таксистами. Опасность огромная. Мы всегда говорим о безопасности дорожного движения: наш парк работает с «Яндекс.Такси» и наши водители, как и 20 лет назад, проходят предрейсовые осмотры, а механики проверяют состояние автомобилей. Но я не отвечаю за все «Яндекс.Такси», только за наш парк. Мы следим за своими водителями, но в городе работают тысячи водителей».

Начальник отдела ГИБДД по городу Владимиру Александр Никифоров заявил, что пока нет соответствующего федерального закона, полиция не сможет решить проблему. Единственное предложение от ГИБДД - ужесточить регистрацию водителей в сервисе «Яндекс.Такси», чтобы наряду с паспортом и правами они предъявляли либо лицензию на перевозки в такси, либо медицинские справки.

IMG-2912.jpg Александр Никифоров и Юрий Иванов

Председатель горсовета Ольга Деева предложила полиции проводить совместные рейды по проверке водителей такси:

«Мы не должны забывать и замыливать эту тему. У нас нормальные компании поглощает монополист, который пришел неизвестно откуда. Почему власть города ничего не может сделать с агрегаторами? Почему не проводить рейды по проверке водителей? Это же зависит от нас, если мы разработаем программу рейдов и проверок совместно с ГИБДД и управлением транспорта.

У нас еще нет статистики за сентябрь — хотя в сентябре аварии с «Яндекс.Такси» происходили ежедневно. У нас ужасающая картина. За каждой аварией стоит чья-то судьба — это же жизни, они бесценны. Это беда какой-то определенной семьи. У нас с вами беда сейчас наращивает обороты, заходят новые агрегаторы, дороги у нас лучше и лучше, скорости увеличиваются. Мы должны двигаться вперед».

IMG-2942.jpg Ольга Деева

Начальник управления транспорта мэрии Владимира Юрий Иванов дал понять, что радикально повлиять на ситуацию без изменения федерального законодательства вряд ли получится:

«Необходимо внести изменения в федеральные законодательные акты. Учитывая рост ДТП с участием таксомоторного транспорта, таким крупным компаниям, как «Яндекс», «Тройка», «Uber», необходимо на федеральном уровне разработать нормативный акт, предусматривающий ответственность компаний-операторов за безопасность и качество перевозок. Сейчас получается, что мы вызываем такси через «Яндекс», но они никакой ответственности не несут. Даже на задних стеклах написано, что они оказывают только информационную поддержку. То есть, за качество и безопасность пассажиров никакой ответственности нет. Данный проект лежит в Госдуме, но с февраля нет никаких движений по нему. Может, удастся подтолкнуть законодателей в этом направлении».

Напомним, еще в 2018 году депутаты Владимирского горсовета озаботились ростом числа аварий с участием такси. Но за год существенных сдвигов в решении проблемы не случилось: ни чиновники, ни надзорные органы до сих пор не знают, что делать с водителями, по вине которых страдают пассажиры.

IMG-2907.jpg

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате