В центре города Владимира в середине июня появились информационные стенды о достопримечательностях города. Как сообщают в мэрии города, они являются частью туристической системы, реализуемой в городе в рамках муниципальной программы «Развитие туризма в городе Владимире». Пока установлено семь стендов в разных локациях:
- в сквере имени Гоголя;
- на смотровых площадках Спасского холма, улицы Георгиевской и Пушкинского бульвара;
- на улице Клязьменской в районе Дмитриевского собора;
- в сквере у Вокзального спуска;
- в Комсомольском сквере.
В мэрии города Владимира в разговоре с Зебра ТВ отметили, что это проба пера, чтобы за время туристического сезона оценить популярность подобной навигации. Список объектов обсуждался коллегиально, на комиссиях, в состав которых входили представители профильных подразделений администрации в сфере культуры, рекламы, экономики, представители общественного движения «Владимир будущего», Владимиро-Суздальского музея-заповедника, Туристического информационного центра. Прежде всего речь шла об исторических достопримечательностях города.
Что касается включения в навигацию частных музеев, современных туристических точек (центры культуры, галереи, рестораны, кафе) и иных объектов, не вошедших на карту стендов, у властей есть задумка разместить их на информационных электронных стендах (информационных сенсорных пилонах). Планируется, что их установят уже в этом летнем сезоне в историческом центре города Владимира, но тендеры пока не объявлены.
Дизайн информационной части навигационных столов разработан в бюро «Четыре» сооснователя «Владимира Будущего» Артема Чернея вместе с Сергеем Цагареишвили и Андреем Мохоревым — они продумывали детали, подбирали шрифты, отрисовывали пиктограммы.
«Благодаря чёрному цвету конструкции гармонично вписаны в окружающий ландшафт. Они не бросаются в глаза и, если вдруг попадут на фото, не оттянут на себя всё внимание. На поверхности размещены лаконичные справки о каждой локации и карты с основными памятниками архитектуры, местами досуга и отдыха.
Столы не идеальны, это факт. Главный недостаток — карта: она везде одна и та же. Соответственно, не учтены ракурс, контекст локации, многочисленные POI (points of interest, "точки интереса"). Например, на карту не попали частные проекты: Центр современной культуры "Флигель", Музеи ложки и пряника, кузница Бородиных.
Так или иначе, рады, что внесли осязаемый вклад в развитие города. Надеемся, что на семи навигационных столах история не закончится, и уже в следующем году городская администрация заложит в бюджете деньги на разработку полноценного дизайн-кода. А там и до настоящего брендинга недалеко», - отмечают урбанисты сообщества «Владимир Будущего».
Как водится, дизайн информационных стендов-столов вызвал противоречивые оценки. Так, анонимный телеграм-канал «Владимир Владимирович» указывает не только на отсутствие на стендах надписи шрифтом Брайля для незрячих и QR-кода с переходом на виртуальный гид, но и сами столы называет «металлоломом» и «гробами».
Так или иначе, этим летом владимирцы и туристы могут самостоятельно оценить новые элементы туристической навигации в городе Владимире.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.