Во Владимирской области многие мероприятия по борьбе с бедностью не направлены на её преодоление

Счётная палата Владимирской области констатировала, что социальные выплаты из регионального бюджета в размере 4,4 миллиарда рублей и их индексация не могут оказать существенного влияния на снижение бедности из-за отсутствия скоординированности действий различных органов власти
Новости Автор: 24 марта, 08:28 7500

Уровень бедности населения во Владимирской области по итогам 2019 года составил 12,5%, что несколько выше среднероссийских показателей — 12,3% (данные за 2020 год ещё не обработаны). Такие цифры приводятся в отчёте о деятельности региональной Счётной палаты (СПВО) в 2020 году. 25 марта главный аудитор региона Ирина Тулякова огласит документ на заседании ЗакСобрания.

XX-8538_Tulyakova.jpg Председатель Счётной палаты Владимирской области Ирина Тулякова

В 2020 году аудиторы провели экспертно-аналитическую «Оценку достижения национальной цели по обеспечению устойчивого роста реальных доходов граждан и снижения уровня бедности во Владимирской области» и констатировали, что, по сравнению с 2018 годом, уровень бедности в регионе снизился с 13,1% до 12,5% населения. Но, по большому счёту, радоваться рано.

Цитата из отчёта СПВО:

«Анализ динамки показателей, характеризующих доходы населения и уровень бедности, свидетельствует о наличии тенденций, характерных в целом для Российской Федерации, с рядом региональных особенностей, выразившихся в более низком уровне доходов большей части работающего населения по сравнению с общероссийскими показателями.

Такая ситуация требует разработки и реализации на региональном уровне мер, направленных, с одной стороны, на поддержку социально-незащищенных слоев граждан, с другой стороны - мер, направленных на развитие экономики Владимирской области».

Аудиторы напоминают, что деятельность губернатора и органов региональной власти на федеральном уровне оценивается в том числе и по такому показателю, как «Уровень бедности». В ноябре 2019 года во Владимирской области была утверждёна дорожная карта по снижению количества бедных, рассчитанная до 2024 года. В Счётной палате считают, что этот документ необходимо доработать, так как действия органов власти, участвующих в борьбе с бедностью, не скоординированы и зачастую направлены на что угодно, но только не на заявленные цели. Кроме этого, мероприятия, направленные на достижение экономического роста, разработаны с декларативно-формальным подходом:

«Мероприятия разных ведомств разрозненны, многие из них не направлены на преодоление бедности и реализуются для решения других задач. Мероприятия дорожной карты, ориентированные на социально-экономический рост региона, носят декларативный характер, без конкретных показателей и требуемых объемов финансирования. В разработке всего комплекса мероприятий превалирует формальный подход. Целевые показатели по ряду мероприятий, включенных в дорожную карту, не совпадают с аналогичными показателями, установленными в государственных программах».

Более того, аудиторы констатируют, что денежными вливаниями снизить бедность не получается:

«Объем социальных выплат, осуществляемых из средств бюджета, не привязанных к критериям нуждаемости, остается значительным (более 4,4 миллиарда рублей). При этом, несмотря на значительную индексацию единовременных выплат (в первую очередь связанных с рождением детей, малоимущим), размер ежемесячных выплат (в том числе беременным женщинам, выплаты на детей) не может оказать существенного влияния на снижение бедности домашних хозяйств».

По результатам проведенного анализа Счётная палата сформулировала ряд предложений в адрес губернатора Владимирской области. По мнению аудиторов, для увеличения показателей по борьбе с бедностью необходимо предпринять следующие шаги:

  • актуализировать мероприятия дорожной карты;

  • разработать конкретные мероприятий, ориентированные на социально- экономический рост региона, с определением показателей результативности и объемов финансирования;

  • провести инвентаризацию социальных выплат населению, разработать меры по увеличению доли расходов, способствующих решению проблемы по выходу семей из состояния бедности в долгосрочной перспективе;

  • изучить опыт применения социальных контрактов, включающего проведение многофакторной оценки социально-экономического состояния семей путем оценки финансового и имущественного положения всех ее членов;

  • рассмотреть возможности увеличения срока реализации социального контракта на среднесрочную перспективу и осуществления мониторинга состояния малоимущих домохозяйств с введением и использованием механизмов паспортизации таких семей;

  • рассмотреть возможности применения механизма субсидирования работодателей, что повысит их заинтересованность в трудоустройстве безработных граждан.

В Счётной палате подчёркивают, что негативные тенденции, связанные с коронавирусом в 2020 году, могут в дальнейшем отрицательно повлиять на уровень жизни населения Владимирской области.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.