Все последние дни владимирцы в соцсетях делились переживаниями по поводу ухудшающегося положения с общественным транспортом в столице Владимирской области — автобусов на линиях «БигАвтоТранса» становится все меньше, предприятие, которое вот-вот покинет рынок пассажирских перевозок во Владимире, планомерно сворачивает бизнес.
Но утром во вторник, 9 октября, наступил пик нарастающих транспортных проблем — горожане не увидели на линиях автобусы №№ 25, 26, 28 и 11. Владимирцы штурмом брали автобусы других маршрутов, чтобы хоть какими-то путями добраться до работы и учебы.
Исчезновение «бигановских» автобусов объяснили в соцсетях — работники предприятия на условиях анонимности сообщили, что водители, формально придя на работу, отказались выводить машины на линии. Якобы руководство компании решило не выплачивать водителям заработанные премии, без которых зарплата составляет смехотворные суммы. Сотрудники «БигАвтоТранса» предполагают, что персоналу будет предложено уволиться до ноября.
Забастовку водителей на предприятии Зебра ТВ подтвердил начальник службы эксплуатации транспортной компании «БигАвтоТранс» Юрий Желдыбин. Он пояснил, что водители отказались садиться за руль из-за того, что их не устроил уровень зарплаты — директор принял решение платить персоналу лишь по тарифной ставке без премий. 4 городских автобусных маршрута утром оказались без обслуживания.
Желдыбин подтвердил, что в ближайшее время на предприятии будут увольнения — работу потеряют порядка 100 человек. Связано это, разумеется, с уходом фирмы Биганова с рынка автобусных перевозок в городе Владимире. С 15 октября «БигАвтоТранс» должен был прекратить работу на автобусных маршрутах №№ 25 и 11, а с 1 ноября - на автобусных маршрутах №№ 26 и 28. Но судя по всему, процесс будет завершен до обозначенного срока.
Официальный представитель мэрии города Владимира Александр Карпилович заявил Зебра ТВ, что главной задачей властей столицы Владимирской области является возобновление движения на «бигановских» маршрутах в течение ближайших 2-3 часов. Для этого уже проведены переговоры с крупнейшими перевозчиками - АДМ и «Владимирпассажиртрансом», которые должны закрыть покинутые «БигАвтоТрансом» маршруты. По данным вчерашнего мониторинга, на четырех «покинутых» автобусных маршрутах работали 33 машины.
Вторая задача, по словам Карпиловича, это поддержать бастующих водителей компании Биганова. В мэрии Владимира подчеркивают, что не вправе вмешиваться в работу частной фирмы и не представляют, какие деньги получили водители «БигАвтоТранса» и насколько сейчас обоснованы их претензии. Но Оранжевый дом в качестве «отправных цифр» может привести уровень зарплат водителей в муниципальном «Владимирпассажиртрансе» - там водители троллейбусов в сентябре в среднем получили 29,5 тысячи рублей, а водители автобусов — 33 тысячи.
В мэрии Владимира рассчитывают, что к ситуации в «БигАвтоТрансе», приведшей к забастовке водителей, будет приковано внимание надзорных структур — инспекции по труду и прокуратуры. Обе структуры должны разобраться, действительно ли были ущемлены трудовые права сотрудников предприятия. Есть информация, что как раз сейчас кондукторы и водители фирмы Биганова пишут коллективное письмо в Трудовую инспекцию по Владимирской области.
Напомним, мэрия города Владимира обещает наладить движение транспорта по «бигановским» маршрутам в ближайшие часы.
Как добавили в мэрии, в настоящий момент на предприятие Биганова по указанию сити-менеджера Андрея Шохина отправились первый замглавы администрации Владимир Гарев и начальник городского отдела транспорта и связи Олег Орехов. Также там ждут представителей трудинспекции, чтобы без лишних эмоций разобраться, насколько обоснованы зарплатные требования бастующего персонала «БигАвтоТранса».