В соцсетях появляются сообщения о пробках на платной федеральной трассе М-12 «Восток» во Владимирской области. Проблема, как пишет телеграм-канал «Осторожно, новости», вызвана «минимальным количеством бензоколонок и их операторов», из-за чего «машины еле двигаются, а водителям остается только ждать и греться в салоне». Люди проводят в очередях по несколько часов:
Вдоль М-12 во Владимирской области, по информации на сайте «Автодора», расположены три АЗС: в районе села Ворша Собинского района, деревни Жуковка Судогодского района и деревни Саксино под Муромом. По словам очевидцев, перед заправками могут скапливаться до 70–100 машин. В паблике «Подслушано автомобилистов» о проблеме упоминали еще перед Новым годом:
Татьяна Пыхтина: «Ехали 30 декабря до Арзамаса (Нижегородская область — прим. ред.). Заправки есть. Очередь по 70–100 машин. Куча аварий (пробки от 10 до 40 минут), все как бараны прутся в левом ряду, выстроились шахматкой и плетутся… Ну, такое себе удовольствие. Если только отсутствие населенных пунктов порадовало».
Ксения Быкова: «Ехали 28-го и сегодня (сообщения от 2 января — прим. ред.), заправки нормально расположены только до Арзамаса, потом почти 300 километров без всего — ни кемпингов, ни заправок, даже мест съезда почти нет, чтобы безопасно остановиться. <...> Сегодня на заправках были очень большие очереди в обе стороны. 28-го все было ок».
Артем Герасимов: «Ехал по М-12 30 декабря. С заправками туго, были очереди по 100 машин. В районе Сергача (Нижегородская область — прим. ред.) съезжал с трассы, чтобы заправиться, стоял в очереди 40 минут. Трасса была не чищена. Кемпинги не оборудованы. Аварий было штук 15. Два раза в пробке вставали. Ехали по платке 8 часов. От Владимира до Казани — 2945 рублей».
На всем протяжении трассы М-12 от Москвы до Казани планировали открыть 32 многофункциональные сервисных зоны, 20 из которых — до конца года. В марте 2023 года, за девять месяцев до запуска движения по платной автомагистрали, вице-премьер Марат Хуснуллин обещал, что в правительстве РФ «опыт М-11 „Нева“ повторять не будут» и «по дороге можно будет ехать нормально».
Эксперты, которых опросило издание «Бизнес Online», утверждают, что заправки — «это очень дорогие проекты», так что «желающих строить точки сервиса на М-12 особо не было». Собственники сервисных точек, как объясняли в «Автодоре», «выступают крупнейшие федеральные компании, отобранные в результате открытых конкурентных процедур на право владения земельным участком».
Зебра ТВ направит официальный запрос в «Автодор» в первый рабочий день госкомпании.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.