В среду, 16 декабря, компания «Дормостпроект» впервые представила комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) для города Владимира — документ, который определит развитие дорожной сети столицы Владимирской области на следующие 15 лет. Его разработка велась последние полгода и стоила городскому бюджету 7 миллионов рублей.
Идеи воронежских специалистов долгое время оставались скрытыми от широкой общественности. Лишь однажды, в конце октября, «Дормостпроект» представил свои наработки неназванным представителям общественности, городской администрации и ГИБДД, но получили, если верить сообщению пресс-службы владимирской мэрии, изрядную порцию критики:
Предложение убрать клумбу на Садовой площади, как пояснили разработчики КСОДД, сформировано «по результатам компьютерного моделирования транспортных потоков». Для этого компания использовала современный немецкий программный модуль PTV Visium, - заметил заместитель генерального директора «Дормостпроекта» Станислав Ткаченко.
Немецкий модуль, как выяснилось во время презентации КСОДД, заточен под достаточно однотипные решения транспортных проблем. К примеру, чтобы разгрузить сложные перекрестки Горького-Гастелло или проспект Ленина-Верхняя Дуброва, PTV Visium предложил воронежским специалистам сделать нерегулируемые правые повороты с устройством дополнительных полос.
Перенасыщение владимирских дорог легковыми автомобилями «Дормостпроект» в КСОДДе решает достаточно просто — расширением проезжих частей и запретами. Например, воронежские специалисты подсчитали, что одностороннее движение по улицам Дзержинского и Дворянской снизит транспортную нагрузку с 78% до 45%.
Идеи по развитию общественного транспорта сводятся к устройству нескольких километров выделенных полос и монтажу остановочных павильонов в тех местах, где их пока нет. Более глубокая проработка не предусмотрена контрактом, - пояснили в «Дормостпроекте»: изменения маршрутной сети или обновление подвижного состава требуют разработки отдельной документации.
Как КСОДД обеспечит безопасность пешеходов, во время презентации осталось за кадром: инженеры упомянули только установку камер и «к сожалению, искусственные неровности». Велодорожки (их протяженность не превысит 20 километров), скорее всего, устроят за счет уменьшения ширины тротуаров: на проезжей части делать их слишком опасно, считают воронежские специалисты.
Из действительно новых для Владимира вещей в КСОДД предусмотрена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Она позволяет, в частности, менять длины фаз светофора в зависимости от плотности транспортного потока. АСУДД появится в наиболее загруженных зонах: на улицах Горького, Мира, Чайковского, Большой Московской и так далее.
Нехватку парковочных мест «Дормостпроект» предлагает решить простым увеличением количества паркингов, особенно в районе больниц, а также устройством системы платных стоянок автомобилей, в основном, на второстепенных улицах: Герцена, Ильича, Никитской, Девической, Чехова, Комсомольской, Юбилейной и почти десятке других.
Информация, представленная во время презентации, крайне скудная и практически не содержит конкретики. Впрочем, законодательство не требует общественных обсуждений КСОДД: то, что «Дормостпроект» рассказал о своих наработках в онлайн-формате в мэрии Владимира предлагают расценивать как акт доброй воли главы города Андрея Шохина.
В публичном доступе комплексная схема организации дорожного движения появится после того, как ее утвердит Совет народных депутатов столицы Владимирской области. Когда это произойдет — неизвестно.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.