«Все хотят домой и не понимают, как это сделать». Жительница города Владимира из-за коронавируса застряла на Гоа. И это уже не похоже на отдых мечты

Анна Герасимова уехала из Владимирской области на отдых в конце января, и уже третий месяц не может вернуться домой. В Индии ввели очень жесткие ограничения для борьбы с коронавирусом, и выбраться оттуда крайне затруднительно
Новости Автор: 30 марта 2020, 10:31 19 17181

В конце января жительница Владимирской области Анна Герасимова улетела вместе с мужем на Гоа. Они арендовали гостевой дом в небольшом городе Колва на юге штата. В это время про коронавирус знали только в Китае, и ничто не предвещало беды.

Однако через 1,5 месяца ситуация кардинально поменялась. В середине марта о новом заболевании говорил уже весь мир, а Индия ввела суровые меры предосторожности — в стране высокая плотность населения, и риск распространения инфекции очень высок.

Семейная пара из города Владимира оказались заперты на Гоа, где коронавирус, по официальным данным, обнаружен всего у 3 человек. Обращения в российское посольство не помогли, местные жители резко изменили свое отношение к иностранцам, а «Аэрофлот» предложил купить билеты домой по сумасшедшим ценам. По просьбе Зебра ТВ Анна Герасимова рассказывает, как она оказалась в такой ситуации и что сейчас происходит в Индии.

***

На Гоа мы с мужем летаем не первый год, это наша седьмая поездка. Путешествуем всегда самостоятельно, соответственно, и бюджет поездки планируем заранее. Билеты покупали на официальном сайте «Эйр Арабия» 25 декабря, когда про коронавирус еще не было слышно.

Вылетели 21 января из Домодедово. На тот момент ситуация с коронавирусом не была настолько острой, как сейчас. Проблема обсуждалась, но на уровне одной страны — Китая. Все было спокойно: море, солнце, улыбчивые и готовые угодить тебе всегда и во всем местные жители.

Я активный человек, не сижу на месте, постоянно в дороге. Каждый день велопрогулки по маршруту Колва — Беталбатим — Сераулим — Маргао — Бенаулим — Варка — Колва. Если бы местное население волновалось или, как сейчас сообщают, нас заранее просили уезжать, то пропустить это было бы трудно. На самом деле, все произошло очень быстро. Мы оказались заперты в чужой стране буквально за пять дней.

В середине марта, 15-16 числа, в Индии стали вводить ограничительные меры из-за коронавируса. Закрывались места общего пользования: спортивные залы, кафе, рестораны, бассейны. С каждым днем ситуация накалялась. 18 марты мы с мужем поменяли билеты, дата вылета домой сместилась с 10 апреля на 31 марта. Через два дня из центрального офиса авиакомпании нам сообщили, что рейс на 31 марта отменен. 22 марта Индия закрыла свои границы.

5.jpg
6.jpg
7.jpg

Гоа во время карантина. Спортзалы и другие общественные места закрыты. На улицах появляться запрещено без необходимости. Местные жители действительно верят, что Владимир Путин выпустил на улицы российских городов львов, чтобы жители соблюдали режим самоизоляции. Фото Анны Герасимовой

Гоа был фактически полностью заблокирован с воскресенья, 22 марта, когда премьер-министр штата объявил 14-часовой комендантский час. Не успел он закончится, как его продлили еще на три дня. А уже вечером 25 марта премьер-министр Индии объявил о полной изоляции всей страны на три недели. Мы не были готовы к такому, никто не запасался едой, водой и медикаментами на месяц вперед.

Сейчас (Зебра ТВ разговаривала с Анной 29 марта — ред.) ситуация очень напряженная. Выходить из дома нельзя, все магазины и аптеки закрыты. У многих туристов возникли трудности с продуктами, питьевой водой, жильем — владельцы гестхаусов, отелей и частных домов довольно грубо просят гостей покинуть помещение. В местных лавках, которые работали с 23 по 26 марта только с 6 до 10 утра, иностранцев игнорировали, отказывались продавать им продукты.

После 26 марта закрылось все. На дорогах поставили блокпосты — транспортное сообщение между деревнями вроде Колвы и Маргао, крупным городом на юге Гоа, прекратилось. Полицейские всех разворачивают и настоятельно рекомендуют сидеть дома. Но не всегда все так мягко — от удара бамбуковой палкой (ими вооружены местные сотрудники правоохранительных органов) не застрахован никто: ни местные жители, ни европейцы, нет исключения для детей, стариков и женщин.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
7:25 утра. Очередь в ещё закрытый супермаркет «Кадар» на Гоа. Фото Анны Герасимовой

С каждым днем контроль только усиливается, минимальные запасы продуктов заканчиваются. Премьер-министр штата в своем обращении 25 марта обещал, что с 27 марта все магазины будут работать 24/7, но по факту ничего не изменилось, режим стал только жестче.

Сегодня я стояла в очереди за продуктами. Все вокруг в масках, стоят в метре друг от друга, в магазин пускают не больше трех человек одновременно. Я простояла в очереди под палящим солнцем 1,5 часа, но так ничего и не купила. В 10 часов утра магазин закрылся, возмущение народа и ссылки на то, что владельцы лавки нарушают закон, не помогли.

Одна из женщин, стоявших в очереди (она прилетела из Европы) жаловалась, что второй день не может купить еды. Она требовала вызвать полицию, потому что происходящее — это нарушение законов и прав. Полиция приехала, но проблему не решила, просто разогнала всех по домам. Полицейские отнимали телефоны у людей, снимавших всё на видео, и стирали записи.

4.jpg

6 утра, очередь в лавку за яйцами. Яйца купить не удалось. Фото Анны Герасимовой

Передвигаться разрешено только по одному и только в случае крайней необходимости, но куда идти? Аптеки и маленькие лавочки закрыты. К 5-6 утра добраться до какого-нибудь открытого магазина, чтобы купить овощи и хлеб, практически нереально — отнимают даже байки с желтыми номерами, предназначенные для аренды. Власти обещали организовать доставку товаров первой необходимости в магазины и на дом, но ее до сих пор нет.

Видела иностранцев с грудными детьми, которые застряли так же, как и мы. У кого-то послеоперационный период и нужны перевязки, нужно снимать швы, но добраться в госпиталь нет никакой возможности. «Скорая помощь» не приезжает. Сейчас мы просто ждем эвакуации, другой возможности попасть домой у нас нет.

В первые дни, когда появилась информация о возможной эвакуации, мы тут же отправили заявки в МИД и ближайшее к нам консульство в Мумбаи. Получили ответ, что заявки приняты, и мы включены в списки, но с тех пор больше никакой информации нет.

24 марта был рейс в Москву из Дели, но добраться до индийской столицы невозможно: границы штатов перекрыты, поезда и автобусы не ходят, таксисты наотрез отказываются ехать. Был еще один рейс из аэропорта Даболим в Гоа, но он изначально заявлялся только для пакетных туристов, для тех, за кого отвечали туроператоры. «Эйр Арабия» деньги не возвращает — лишь замораживает билеты до следующей поездки, а купить другие билеты, которые стоят недешево, не у всех есть возможность.

Недавно появилась информация, что «Аэрофлот» вывозит своих пассажиров из Дели (то есть тех, кто уже купил билеты авиакомпании на другие даты). На 1 апреля запланирован коммерческий рейс из Даболима, но один билеты до Москвы стоит 63 тысячи рублей, на двоих — 126 тысяч рублей. Конечно, отправляясь в отпуск, все оставляют немного на непредвиденные расходы, но не 126 тысяч же...

Среди россиян сейчас нарастает паника, все хотят домой и не понимают, как это сделать. Все мы не улетели раньше не потому, что ситуация не казалась нам серьезной и не потому, что мы такие легкомысленные. Просто события разворачивались слишком быстро, рейсы отменялись один за одним, меры предосторожности ужесточались — никто не был готов к такому.

По официальным данным, в Гоа зарегистрировано 3 случая заражения коронавирусом, но карантин — самый жесткий из всех индийских штатов. Режим чрезвычайной ситуации введен больше из-за паники, чем из-за инфекции. Мы остались без еды и повседневных нужд в условиях 100-процентной изоляции.