Пользователи приложения Яндекс.Транспорт, при помощи которого можно отслеживать движение общественного транспорта, заметили, что в столице Владимирской области уже некоторое время сервис работает с перебоями. Владимирцы, стоявшие на остановках в ожидании подходящего автобуса, потешались в соцсетях над тем, что в приложении мимо них проносятся «автобусы-фантомы», которых нет в реальности.
В мэрии города Владимира признали, что некоторые сложности действительно существуют. По словам начальника городского отдела транспорта и связи Олега Орехова, проблемы связаны с временной перестановкой автобусов на городских маршрутах.
На данный момент во Владимире ситуация с пассажироперевозками нестабильна: один из крупнейших перевозчиков «БигАвтоТранс» уходит с транспортного рынка, а новые контракты на право обслуживания «брошенных» маршрутов №№11С, 25, 26, 28 и 14 ещё не заключены.
До 22 октября контракты на временное обслуживание маршрутов мэрия заключила с другими крупными городскими перевозчиками: маршрут №25 и 14 обслуживает ООО «АДМ», маршрут 11С обслуживает «Владимирпассажиртранс».
Кроме того, по инициативе мэрии города сильно корректируются привычные маршруты общественного транспорта, к примеру, № 21С теперь ходит мимо ТЦ «Мегаторг» и по Рокадной дороге, а №18С из Лесного вместо микрорайона 8 ЮЗ теперь едет на конечную на улицу Балакирева.
Именно эти факты, по мнению «транспортного» чиновника владимирской мэрии, повлиял на некорректную работу сервиса Яндекс.Транспорт.
«Абсолютно все автобусы подключены к ГЛОНАСС — это одно из лицензионных требований. Данную систему отслеживает и служба транспортного надзора. Проблема в передаче данных между перевозчиком и сервисом Яндекса. Но эти проблемы решаются. Сейчас я полагаю, что многие автобусы работали на одних маршрутах, а сейчас была перестановка транспорта. И Яндекс еще не сориентировался да конца.
С Яндексом мы в постоянном контакте. Была у нас проблема — по городу ездили фантомы. Сейчас эта проблема решена. Они стараются отображать только реальную картинку», - пояснил ситуацию Олег Орехов.
Напомним, сервис Яндекс.Транспорт, в теории помогающий определить время до прибытия на остановку конкретного автобуса или троллейбуса, заработал в столице Владимирской области в августе 2016 года. Владимир вошел в четвертый десяток российских городов, где работает это приложение.
По мере движения конкретного маршрута общественного транспорта, по карте перемещается и соответствующая метка, корректировка происходит каждые 30 секунд. Поначалу приложение отслеживало в онлайн-режиме движение транспорта только двух перевозчиков: троллейбусов муниципального «Владимирпассажиртранса» и автобусов аффилированного бизнес-структурам экс-депутата ЗакСобрания Сергея Авакяна ООО «АДМ», позже к сервису присоединилась транспортная компании «БигАвтоТранс».