Одна из самых новых дорог, построенных недавно во Владимирской области, - «Южный обход» города Владимир» - уже нуждается в реконструкции. Вернее, реконструкция требуется на начальном участке от 169 до 189 километра, то есть от развязки с московской трассой в районе Энергетика до развязки с трассой Владимир-Радужный в районе кладбища Улыбышево.
В настоящее время этот участок «Южки» относится ко 2-й технической категории, на нем всего две полосы движения и нет разделительной полосы. При этом интенсивность движения на «Южном обходе» составляет 16 тысяч машин в сутки. Всем, кто часто ездит по этой дороге, хорошо известны многокилометровые пробки из транзитных фур и местных легковушек, которые тянутся иногда от развязки у Байгуш до развязки в Мостострое, а также заторы в районе развязки с трассой из Москвы во Владимир. Достаточно часто на этом участке «Южного обхода» происходят серьезные ДТП.
Заказчиком реконструкции дороги выступил ее балансодержатель - Управление автомобильной магистрали «Москва - Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства. Предпроектное решение выполнил владимирский филиал ООО «Инстройпроект».
Длина реконструируемого участка - 15 километров 300 метров. Дорога пересекает реку Клязьму, реку Юрик, 6 ручьев, 9 мелиоративных каналов, 3 линии электропередач, 1 газопровод, кабели связи.
Согласно предпроектному предложению этот участок «Южки» планируется довести до категории 1Б, то есть расширить до 4 полос по 3,75 метра каждая, устроить разделительную полосу. Расчетная скорость движения на дороге должна составить 120 километров в час. Две дополнительные полосы должны появиться за счет «уширений»: на первых километрах трассы уширять будут с правой стороны, а от Мостостроя и дальше - с левой. Проектировщики заявляют, что «ущирение» не затронет водные объекты - в том числе озера Глухое и Банное.
Проектом предусмотрено удлинение 26 дренажных труб, строительство трех дополнительных путепроводов для двух дополнительных полос рядом с существующими путепроводами над московской автотрассой, над горьковской железной дорогой, и над тумской железной дорогой. Кроме того, планируется строительство еще одно моста через Клязьму около существующего - по нему пойдет поток транспорта со стороны Нижнего Новгорода.
На всем протяжении реконструируемого участка, учитывая интенсивность движения, будет установлено искусственное освещение.
Кроме реконструкции самого полотна дороги, планируется заняться и двумя развязками - на 169 километре в районе Энергетика и на 180 километре около Мостостроя.
У первой развязки с московской трассой планируется переустройство съездов в сторону Москвы и Владимира. Существующие радиусы съездов - ненормативные и не справляются с интенсивным потоком машин.
Конфигурацию развязки в районе Мостостроя, в связи с ее малой загруженностью, изменять не планируется. Предусмотрено только реконструкция съездов и устройство дополнительного съезда для транспорта, идущего из Мостостроя в сторону Москвы.
Как утверждает главный инженер проекта Александр Монахов, запланированная реконструкция должна увеличить пропускную способность «Южного объезда города Владимира», уменьшить время прохождения транспортом дороги, повысить ее «экологичность» и снизить количество аварий.
По словам первого заместителя начальника Управления автомобильной магистрали «Москва - Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства Алексея Борисова, проектировочные работы должны завершиться в 2016 году, а сама реконструкция при «благоприятном стечении обстоятельств» должна начаться в 2017 году. Первые машины по четырехполосной «Южке», возможно, смогут пройти в 2019 году.
По словам Борисова, стоимость проекта составляет 132 миллиона. Стоимость реконструкции одного километра «Южного обхода города Владимира» в сегодняшних ценах равна примерно 300 миллионам. То есть по самым скромным подсчетам «уширение» дороги обойдется в 4 миллиарда 500 миллионов рублей.