Как сообщает прокуратура Владимирской области, Фрунзенский районный суд города Владимира рассмотрел исковое заявление о возмещении морального вреда. Речь — о резонансной истории в Областной детской клинической больнице, где вследствие неправильной диагностики умер 5-летний Тимофей Малыгин из Юрьев-Польского.
Напомним, мальчик умер в октябре 2022 года. Перед смертью у него долго держалась высокая температура. Семья ребенка несколько раз обращалась за помощью к участковому врачу в Юрьев-Польскую ЦРБ. Тимофея также дважды привозили в Областную детскую клиническую больницу. В первый раз его осмотрел хирург Роман Черепанов. Он, по версии следствия, исключил возможный диагноз по своей линии, но не провел дополнительных обследований и отправил мальчика домой.
Второй раз Тимофея привезли в ОДКБ поздно вечером того же дня, где он вскоре умер от тяжелой формы пневмонии с острым сепсисом. Позже экспертиза подтвердит, что мальчик нуждался в экстренной помощи еще во время первого посещения Областной детской клинической больницы. К аналогичным выводам пришли в Росздравнадзоре, страховой компании и министерстве здравоохранения Владимирской области.
Гибель Тимофея Малыгина получила широкий общественный резонанс. Кейс много обсуждался в социальных сетях и СМИ Владимирской области. Уголовное дело вели сотрудники центрального аппарата СКР. Председатель ведомства Александр Бастрыкин встречался с Лидией Малыгиной и контролировал ход расследования. Федеральные телеканалы посвящали смерти мальчика целые выпуски своих шоу.
В августе 2024 года Фрунзенский районный суд города Владимира признал Романа Черепанова виновным в смерти Тимофея Малыгина. Врача приговорили к 2 годам ограничения свободы, а также на 2 года лишили права вести медицинскую практику. Адвокаты Черепанова обжаловали решение суда первой инстанции во Владимирском областном суде, заволокитили процесс и выиграли время своему подзащитному. Доктор Черепанов избежал уголовного преследования по нереабилитирующим обстоятельствам — в связи с истечением сроков давности.
Родители мальчика обратились в суд с иском к Областной детской клинической больнице - о компенсации морального вреда. Привлеченный к участию в деле прокурор ориентировал суд на удовлетворение заявленных требований, взыскании компенсации морального вреда, отвечающей требованиям разумности и справедливости.
Суд, рассмотрев заявленные требования, их удовлетворил, взыскав в пользу каждого из родителей и бабушек погибшего ребёнка компенсации морального вреда на общую сумму 11 миллионов рублей (по 4 миллиона в пользу матери и отца, по 1,5 миллиона рублей - в пользу обеих бабушек). В случае отсутствия на счетах медицинского учреждения указанной суммы она подлежит взысканию с министерства здравоохранения региона как учредителя больницы.
Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано в установленном порядке.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.