Жители столицы Владимирской области возмущаются благоустройством территории после ремонта теплосетей, в процессе которого сузилась проезжая часть и тротуар. Ремонт трубопровода на улице Фейгина в городе Владимире стартовал в начале августа 2019 года. Владимирский филиал компании «Т Плюс» сообщал, что на реконструкцию 1 километра разводящего трубопровода потратили 6,7 миллиона рублей. После окончания работ планировалось уложить около 380 квадратных метров асфальта на дороге и тротуаре, а также 2460 квадратных метров газона.
Под землю убрали две трубы теплосетей на участке от пересечения улицы Фейгина с 1-й Пионерской и Северной улицами, где сейчас ведется активное жилое строительство: на месте расселенных деревянных бараков возводят многоэтажки.





«После ремонтных работ начали восстанавливать тротуары и проезжую часть улицы Фейгина. В результате намного уменьшилась ширина как тротуаров, так и проезжей части. До ремонта ширина тротуара была около 2 метров, а после ремонта не дотягивает и до 1,3 метра. Ширина проезжей части уменьшилась на 2 метра.
А по этому тротуару ходят жители большого микрорайона к остановкам общественного транспорта Полины-Осипенко. А именно для жителей домов С улицы Северной №№ 19, 20, 21, 22, 23, 23а, 24, 24а, 25, 26, 26а, и 30, и с улицы Почаевская №№ 22, 22а, 23, 24, 25 и 26 другой дороги к центральным улицам нет. А дома в основном пятиэтажные по семьдесят квартир в каждом. В этом микрорайоне также находится детский сад №84, в который родители водят своих детей.
А по такому узкому тротуару с ребенком разойтись со встречным пешеходом или обогнать просто невозможно. А когда идут пожилые люди или мамочки с детскими колясками, то получается вообще пробка и передвигаться становится невозможно.
После дождя и мокрого снега вода на тротуарах стоит огромной лужей и никуда не утекает, так как нет ни ливневой канализации ни элементарного наклона и слива в сторону», - написал в редакцию Зебра ТВ житель города Владимира.
Если изучить старые панорамы улицы Фейгина, где трубопровод все еще располагается на поверхности, можно увидеть, что тротуар раньше казался существенно шире из-за отсутствия бордюра. Газон на месте кустов, деревьев и закопанных труб визуально выглядит шире, чем раньше. Отсутствие бордюров расширяло и дорогу, на обочине которой раньше свободно парковались машины.

Сейчас по Фейгина интенсивно ездит строительная техника, а проезжая часть ограничена глухим забором, что существенно уменьшает возможности маневрирования. При такой узкой улице оставлять почти 3 метра на газон не кажется рациональным. Рано или поздно жители, число которых увеличится после сдачи многоэтажек, задумаются о том, чтобы снова сделать парковку из газона.
Претензия по поводу воды, которая скапливается на тротуаре после дождя и снегопада, вполне уместна. Еще несколько лет назад власти города Владимира заостряли внимание подрядчиков, занимающихся ремонтом тротуаров, что асфальт на пешеходной дорожке должен идти вровень с поребриком, тогда и луж удастся избежать.
Во владимирском филиале компании «Т Плюс», которая отвечает за благоустройство коммунального разрытия, Зебра ТВ пояснили, что тротуар и проезжая часть восстановлены в существовавших границах, которые соответствуют нормам. Объемы и специфику работ предварительно утвердили в управлении ЖКХ. Энергетики демонстрируют фотографии улицы Фейгина, сделанные до начала благоустройства.





На данный момент работы на улице Фейгина еще незакончены. Принимать благоустроенный объект 7 ноября будет специальная комиссия, в которую войдут представители мэрии Владимира, управляющей компании, филиала «Т Плюс» и подрядной организации. «Т Плюс» предлагает поучаствовать в приемке и жителям улицы.
«Согласно своду правил 42.13330.2011 указано принимать ширину пешеходной части тротуара на улицах и дорогах местного значения в жилой застройке 1,5 м. Ширина тротуара соответствует данному своду правил. А также в условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 человек в час в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 метр.
До начала реконструкции были сделаны фото данного участка. До проведения реконструкции на тротуаре отсутствовали бортовые камни, поэтому его ширина и была обманчиво кажущей шире.
Ширина проезжей части дороги при реконструкции также не была нарушена. Специалистами подрядной организации всего лишь были установлены бордюрные камни в соответствии с нормами. До выполнения реконструкции при частичном отсутствии бортовых камней автотранспорт парковался на газоне, и, скорее всего, с этим связана данная претензия. До начала работ по восстановлению благоустройства была создана комиссия с участием представителя управления ЖКХ города Владимира», - пояснили в компании «Т Плюс».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате