Жители Владимирской области стали реже жаловаться на проблемы кредитования и оформления ОСАГО

По итогам первых трех месяцев 2021 года Банк России зарегистрировал 371 обращение из Владимирской области. Это почти на четверть меньше, чем год назад
Новости Автор: 22 мая 2021, 09:36 2494
Фото стока Depositphotos

Банк России в первом квартале 2021 года получил 371 жалобу из Владимирской области – на 101 меньше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба регионального подразделения регулятора. В ЦБ полагают, что количество обращений снизилось благодаря реструктуризации долгов по кредитам, предоставлению кредитных каникул и планового реформирования рынка ОСАГО.

Так, в первые три месяца 2021 года Центробанк не получил ни одного заявления по проблемам погашения кредитов (год назад было 24 таких обращения) и невозможностью возвращать займы (в первом квартале 2020 году зарегистрировано 12 обращений на эту тему). С 21 до 3 снизилось количество жалоб на контакты с должниками после отказа сотрудничать.

Всего, по подсчетам отделения ЦБ во Владимирской области, число жалоб на банки уменьшилось на 10%, до 215. У жителей региона стало меньше вопросов по потребительскому кредитованию (131 – в первом квартале 2020 года, 61 – в первом квартале 2021 года) и ипотечному кредитованию (32 – в первом квартале 2020 года, 21 – в первом квартале 2021 года).

Число претензий по страховым услугам сократилось с 55 до 44. Практика дифференцированного подхода к автовладельцам при оформления ОСАГО свела количество обращений по теме оформления полиса к «рекордно низкому» показателю в 10 заявлений. При этом у владимирцев появились жалобы на страхование жизни, страхование от несчастных случае и болезней.

Незначительно выросло количество жалоб на микрофинансовые организации, с 39 в первом квартале 2020 года, до 41 в первом квартале 2021 года. Самый частый повод обращения жителей Владимирской области к регулятору – начисление комиссий по микрозаймам и навязывание дополнительных услуг. С 15 до 5 уменьшилось число жалоб на действия по возврату долгов.

Помимо прочего, Центробанк получил из Владимирской области 29 жалоб на продажу сложных финансовых продуктов под видом обычных вкладов. По словам управляющего региональным отделением Банка России Надежды Калашниковой, банки часто предлагают комбинированные продукты и вклады в одном разделе, что может ввести клиентов в заблуждение:

«Неопытные инвесторы могут воспринимать комбинированные продукты в качестве обычных банковских вкладов «с повышенной ставкой», не осознавая их принципиальных отличий – в частности, что деньги, вложенные в инвестиционную часть сложного продукта, не застрахованы государством, а доходность по ним не гарантирована.

Поэтому Банк России рекомендовал банкам не размещать эту информацию [о сложных финансовых продуктах и обычных вкладах] в одном разделе на своих сайтах и воздерживаться от предложения неквалифицированным инвесторам сложных продуктов до введения обязательного тестирования».

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.