История произошла в ноябре 2020 года — в разгар эпидемии коронавируса. Жительница Судогды страдала мигренью и остеохондрозом позвоночника. Врач-нейрохирург из нижегородской клиники поставил ей диагноз и назначил препараты для лечения на дому.
Но заболевание обострилось, и женщина снова приехала на приём. Произошедшая затем череда событий напоминает драматический фильм: за короткое время из-за лечебной манипуляции женщина пережила клиническую смерть, впала в кому и вдобавок заразилась коронавирусом.
«В связи с обострением заболевания она повторно приехала в клиническую больницу к врачу, который в тот же день назначил ей лечебную манипуляцию, в результате которой у нее пошла аллергическая реакция и случился анафилактический шок. Укол привел к остановке сердца на 10 минут.
С помощью дефибрилляторов сердце смогли запустить, а она погрузилась в состояние комы, в котором пробыла 8 дней, а затем 40 дней в реанимации. После реанимации она находилась в общей палате, где заразилась инфекцией «ковид 19», в результате чего ее перевели в ковидный госпиталь, где пробыла больше недели», - описывает ситуацию Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Владимирской области.
Здоровью женщины был нанесен тяжкий вред: она потеряла зрение, самостоятельно не ходит и обслуживать себя не может, полностью истощена. В иске указано, что сестра кормит ее с ложки, а нужду она справляет в памперсы. Память женщины потеряна.
Изначально было возбуждено уголовное дело за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни, которые повлекли по неосторожности тяжкий вред здоровью (п.«в» ч. 2 ст. 238 УК РФ). Впоследствии дело переквалифицировали в причинение тяжкого вреда здоровью в ходе выполнения профессиональных обязанностей (ч.2 ст.118 УК РФ). Женщина была призвана потерпевшей. Уголовное дело в отношении врача было прекращено постановлением мирового судьи в связи с истечением сроков давности, то есть по нереабилитирующим основаниям.
Судогодский суд при вынесении приговора принял во внимание в том числе характер причиненных потерпевшей физических и нравственных страданий, степень вины медика, требования разумности и справедливости, степень нравственных и физических страданий с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшей. Суд удовлетворил заявленный иск о компенсации морального вреда в размере 3 миллиона рублей.
Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано в установленные законом сроки.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.