Вице-губернатор Роман Годунин: «С ГУП “Владимирский автовокзал” нужно что-то делать»

Заместитель губернатора Роман Годунин в эксклюзивном интервью Зебра ТВ рассказал о том, какие варианты развития  ситуации с ГУП «Владимирский автовокзал» рассматривают власти. Речь может идти как об акционировании предприятия с сохранением госучастия, так и о его приватизации
СПЕЦПРОЕКТЫ Автор: 27 Мая, 13:44 26 4394
Интервью. Часть 1

В конце июня 2020 года департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области представит губернатору Владимиру Сипягину предложения по стратегии развития государственного унитарного предприятия (ГУП) «Владимирский автовокзал». Врио вице-губернатора Роман Годунин, курирующий сферу транспорта, в эксклюзивном интервью Зебра ТВ сообщил, что могут быть рассмотрены разные решения — от реорганизации ГУП в акционерное общество с госучастием до полной передачи предприятия в частные руки.

Годунин пояснил, что из-за действия ограничительных мер, направленных на недопущение распространения коронавируса, сфера пассажирских перевозок во Владимирской области пострадала сильнее всего по причине обвального падения пассажиропотока. В частности, до текущего кризиса ГУП «Владимирский автовокзал» обслуживал около 7 тысяч человек в сутки, а сейчас - только 2 тысячи; пару недель назад было максимум 500 человек в день. Это подкосило и без того плачевную ситуацию на предприятии.

Роман Годунин, назначенный на должность в самом начале апреля, заявил, что ещё до него в руководстве ГУП были проведены кадровые перестановки. Уже при участии Годунина была значительно снята острота конфликта между перевозчиками и «Владимирским автовокзалом». Вице-губернатор пояснил, что некоторые лица департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области будут привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные на государственном унитарном предприятии.

***

Какая из курируемых вами отраслей пострадала из-за коронавируса сильнее остальных?

Самая проблемная отрасль сейчас - это пассажирские перевозки; перевозчики очень сильно пострадали. Вот если взять сферу ЖКХ - у них всё более-менее понятно: экономика всё равно есть, они начисления за свои услуги начисляют, у них продажи есть. Они, правда, просели по деньгам, но они их получат в конце концов, потому что эти суммы уходят в дебиторскую задолженность. Понятно, что жителям сейчас дали отсрочку и пени не взыскивают, но предприятия ЖКХ всё равно получат своё, но попозже. В случае чего они могут кредитами закрыть текущие проблемы. А у перевозчиков упал пассажиропоток. Например, ГУП «Владимирский автовокзал» семь тысяч в сутки обслуживал в нормальный день, а потом у них это упало до пятисот человек в день. И вот с 12 мая, когда пошли послабления, две тысячи человек в день через них проходит, но это тоже, считайте, падение почти в четыре раза.

XXIII-5024.jpg

Они восстановятся они после того, как ограничения будут полностью сняты?

Конечно, восстановятся.

Я имею в виду перевозчиков...

Автовокзал тоже относится к перевозчикам — они работают в едином звене. Автотранспортным предприятиям будет сложно. Это сейчас - самая острая тема. Но перевозчики держатся - вот два месяца, которые прошли, в принципе, они держатся. Мы же им количество рейсов сократили по их просьбе, и они немного на ГСМ сэкономили. Но зарплату, арендные платежи никто не отменял. Вчера я был в Меленках в ПАТП, это наша государственная организация, и директор говорит: «Всё, мы уже на исходе». У ГУП «Владимирский автовокзал», у которого пассажиропоток упал, выручки нет вообще, зарплату ему надо платить - это крупное государственное предприятие. Мы сейчас меры по исправлению ситуации предпринимаем, варианты смотрим. Надеюсь, общими усилиями мы эту проблему решим.

У нас появились такие сведения, что якобы готовится приватизация ГУП «Владимирский автовокзал». Это имеет под собой какие-то основания, или это безосновательно?

Это сейчас ГУП, и проблемы у него были до этого, они есть и сейчас - финансово-экономическая ситуация там была, скажем так, шаткая. Что мы будем делать? Я думаю, в июне, мы уже об этом губернатору докладывали, примем решение по стратегии его развития. Из ГУП его нужно точно реорганизовывать, акционировать. Потом будет принято решение - либо мы его поднимаем, и определяем, нужен ли он нам, как мы будем выходить из ситуации и зарабатывать, либо отдаём в приватизацию для инвесторов, бизнесменов, чтобы они этим занимались.

По образцу, как ранее поступили с государственным унитарным предприятием «Комбинат "Тепличный"»?

Да. В июне мы определим стратегию развития «Владимирского автовокзала». С ним нужно что-то делать, и это необходимо обсудить с широкой общественностью, в том числе. Мы сейчас и с перевозчиками работаем очень тесно, и будем смотреть, принимать решение: либо это самодостаточное предприятие, либо это наша социальная нагрузка. Пока решения нет.

XXIII-5053.jpg

А вы что думаете по поводу конфликтов между перевозчиками и руководством вокзала?

Этот конфликт мне достался «в наследство». Он уже снят. Сейчас стараюсь встречаться с перевозчиками лично, уже разговаривал с Ассоциацией перевозчиков, с отдельными перевозчиками, чтобы понять все стороны. Контакты налаживаются, так скажу, договариваемся. Буквально в понедельник [25 мая] я проводил совещание по представлению прокуратуры, договаривались по устранению нарушений, выявленных в деятельности ГУП «Владимирский автовокзал». Также всё решили, нарушения все устраним. Некоторые должностные лица департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области - даже действующие - будут привлечены к дисциплинарной ответственности. Это моя позиция, я сказал, чтобы впредь такого не повторялось.

За что их привлекут к ответственности?

За определённые нарушения. Ряд действующих сотрудников департамента понесут ответственность, предусмотренную законодательством.

Там вплоть до увольнения...

Нет, до увольнений пока не дойдёт - замечания, выговоры, депремирование...

XXIII-5040.jpg

ГУП - это все автовокзалы, которые есть на территории Владимирской области?

Практически, но не все. Есть частные вокзалы, например, в Собинке. Наличие вокзала - это обязательное требование для осуществления пассажирских перевозок. То есть, это начальные и конечные пункты, которые перевозчики обязаны посетить - заехать и отметиться. Но не факт, что вокзалы должны быть в государственной собственности. Поэтому здесь мы и должны принять решение - либо отдаём ГУП «Владимирский автовокзал» инвесторам и частникам, чтобы они им занимались, либо мы будем продолжать это делать сами, но с качественным руководством и с надлежащим контролем.

Повторюсь - никакого решения пока не принято - в наших планах определить стратегию развития ГУП. Сейчас в департаменте транспорта новый заместитель директора — Анна Курочкина, которая курирует как раз перевозки, автовокзалы. Ей задачи поставлены, и в конце июня мы должны губернатору Владимирской области Владимиру Сипягину предоставить стратегию развития этого направления. И там уже выберем, что делать с «Владимирским автовокзалом».

Если дойдёт до его приватизации, есть ли во Владимирской области люди, которые в состоянии по ресурсам взять это хозяйство на себя?

Пока, честно говоря, я не занимался этим вопросом, так как не определена стратегия. Будем искать, изучать опыт соседних регионов. Я думаю, найдутся интерессанты, кто этим занимается профессионально. Но мы пока эту тему не затрагивали.